понедельник, 23 ноября 2020 г.

  В помощь родителям

                                       Звуки [м] - [м`]. Буква М.

 

Задание 1Характеристика звука: Звук [м] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук - согласный, звонкий (горлышко «работает»), твёрдый, губной, обозначаем звук [м] синей фишкой.

Звук  [м'] - согласный, звонкиймягкий, губной, обозначение: зеленая фишка.

 Задание 2.  Развитие фонематического слуха.

·              Дидактическое упражнение «Топни - хлопни»:

Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [м] (в слогах, в словах), топнуть ногой, если он услышит звук [м']:  Ам, мя, ар, ка, ор, ом, ма, ми, му, ка, са, мы; Маша, Ася, мяч, муха, дым, Саша, миска, машина, Марина, Миша, Надя, мусор.

·            Дидактическое упражнение «Назови одинаковый звук»:  

Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [м] или [м'], а ребенок называет одинаковый  звук в словах: мама, мука, магазин, мыло; камин, мельница, комета, семь;  рамка, замок, комната, комки.

·           Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» 

Игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [м], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком [м'], возвращая мяч взрослому, и наоборот: ма - мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...

 Задание 3.  Словарная работа.

·            Дидактическое упражнение «Вспомни слово»

Вспомнить вместе с ребенком: 

- месяцы года, в названии которых есть звук [м] (март, май);

- время года, в названии которого есть звук [м] (зима);

- одежду: майка, костюм, пижама;

- фрукты: мандарин, хурма, манго;

·             Дидактическое упражнение «Назови имя»

Ребенку предлагается среди имен выбрать те, которые начинаются на звук [м], [м']:  Миша, Света, Марк, Оксана, Пётр, Марина, Николай, Мирон...

·     Дидактическое упражнение «Назови на [м]»  (подобрать как можно больше слов с данным звуком)

·        Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове»

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?., (мышка)


Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

 Задание 4.  Определение места звука в слове (в начале, середине, конце слова):  Камыш, мышка, ком; миска, восемь, камень.

 Задание 5.  Знакомство с буквой М. Название буквы произносим кратко, как звук!!

·        Выучить стишки:

1. Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.


2. Буква М с двумя горбами,

Как верблюд - смотрите сами! О. Гофман

·    На что похожа буква М? (флажок, лавочка сломалась, два ребенка взялись за руки и т.п.)

·   Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные — сжать в кулачок.

·           Игры с буквой. Выложить букву М из счетных палочек, пуговиц;  найти и обвести букву в кусочке текста из газеты, вырезать букву М или слова с ней из журнала, собрать букву из элементов, вылепить букву; написать буквы, слоги, слова на крупе под диктовку: мо, му, мама, мак, ком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий