В помощь родителям
Звуки [м] - [м`]. Буква М.
Задание 1. Характеристика звука: Звук [м] петь нельзя, т. к. губки создают преграду воздуху. Этот звук - согласный, звонкий (горлышко «работает»), твёрдый, губной, обозначаем звук [м] синей фишкой.
Задание 2. Развитие фонематического слуха.
· Дидактическое упражнение «Топни - хлопни»:
Взрослый произносит ряд звуков, слогов, слов и просит ребенка хлопнуть в ладошки в том случае, если он услышит звук [м] (в слогах, в словах), топнуть ногой, если он услышит звук [м']: Ам, мя, ар, ка, ор, ом, ма, ми, му, ка, са, мы; Маша, Ася, мяч, муха, дым, Саша, миска, машина, Марина, Миша, Надя, мусор.
· Дидактическое упражнение «Назови одинаковый звук»:
Взрослый произносит слова, голосом выделяя в них звук [м] или [м'], а ребенок называет одинаковый звук в словах: мама, мука, магазин, мыло; камин, мельница, комета, семь; рамка, замок, комната, комки.
· Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Игра с мячом: взрослый произносит слог с твердым согласным звуком [м], при этом кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, произносит слог с мягким согласным звуком [м'], возвращая мяч взрослому, и наоборот: ма - мя, мо-..., му-..., мы-...; мя-ма, ми-..., мю-..., ме-...
Задание 3. Словарная работа.
· Дидактическое упражнение «Вспомни слово»
Вспомнить вместе с ребенком:
- месяцы года, в названии которых есть звук [м] (март, май);
- время года, в названии которого есть звук [м] (зима);
- одежду: майка, костюм, пижама;
- фрукты: мандарин, хурма, манго;
· Дидактическое упражнение «Назови имя»
Ребенку предлагается среди имен выбрать те, которые начинаются на звук [м], [м']: Миша, Света, Марк, Оксана, Пётр, Марина, Николай, Мирон...
· Дидактическое упражнение «Назови на [м]» (подобрать как можно больше слов с данным звуком)
· Дидактическое упражнение «Доскажи словечко, назови первый звук в слове»
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
Задание 5. Знакомство с буквой М. Название буквы произносим кратко, как звук!!
· Выучить стишки:
1. Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
2. Буква М с двумя горбами,
Как верблюд - смотрите сами! О. Гофман
· На что похожа буква М? (флажок, лавочка сломалась, два ребенка взялись за руки и т.п.)
· Буква М из пальчиков: сомкнуть кончики указательных пальцев, опустить их вниз вместе со средними пальцами, а остальные — сжать в кулачок.
· Игры с буквой. Выложить букву М из счетных палочек, пуговиц; найти и обвести букву в кусочке текста из газеты, вырезать букву М или слова с ней из журнала, собрать букву из элементов, вылепить букву; написать буквы, слоги, слова на крупе под диктовку: мо, му, мама, мак, ком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий