В помощь родителям
Звуки [с] - [с`]. Буква С.
Задание 1.
Характеристика звуков:
Звук [с] – согласный (есть преграда – зубки), глухой, твёрдый, свистящий,
обозначаем синей фишкой.
Звук [с'] - согласный, глухой, мягкий, свистящий, обозначаем зеленой фишкой.
Задание 2. Развитие фонематического слуха.
·
Знакомство со звуками
[с], [с'] .
1. Прослушать скороговорку (звук [с] произносится взрослым утрированно).
Какой звук часто слышится в ней?
Везет Санька Соньку на санках.
Санки — скок, Саньку — с ног,
Сонька — бух в сугроб!
2. Повторить
за взрослым и запомнить ряд слов.
Какой одинаковый звук во всех этих словах?
Синий, селедка, синица, сито, сетка.
·
Дидактическое
упражнение «Большой - маленький» - упражнение в словообразовании
(обратить внимание на появление звука [c’] в образованном слове):
нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна —
..., коса .-..., ананас —...
·
Дидактическое
упражнение «Хлопни в ладошки»:
с, п, м,
с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо,
молоко, лес...
·
Повторить за взрослым
серию слогов:
са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.
·
Отгадать загадки,
назвать первый звук в отгадках.
-- Не говорит, не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
-- Под крышей — четыре ножки,
На крыше — суп да ложки. (Стол)
·
Дидактическое упражнение «Найди лишнее слово в ряду»
(по месту звука [с] в слове):
санки, сова, лес, суп;
носок, кусок, самолет, киска;
лес, пояс, нос, поясок.
Задание 3. Словарная работа.
·
«Назови посуду»
Вспомнить как можно больше видов
посуды, в названии которых есть звук [с], объяснить назначение каждого
предмета: самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница,
соусница, стакан, супница, салатница.
·
Дидактическое упражнение «Объясни значение слов»
Листопад (падают листья), снегопад - ..., пылесос -
..., самокат - ..., самолет -..., садовод - ..., лесовод - ...
В каком слове звук [с] встречался
два раза? Назови место звука [с] в этих словах».
·
Дидактическое упражнение «Назови на [с], [с’]»
(подобрать как можно больше слов с
данным звуком)
Задание 4. Знакомство с буквой С.
·
Выучить:
1. Полумесяц
в небе темном
Буквой С повис на домом.
2. Букву С писать мне просто.
С как серп, кривой и острый.
На что еще похожа буква С?
·
Буква из пальчиков: указательный и
большой пальцы левой руки образуют полуовал.
·
Игры с буквой
Выложить букву С из счетных палочек, пуговиц; написать буквы, слоги
на крупе под диктовку.
·
Звуко-слоговой анализ
слов, составление схем, выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение,
списывание:
Сима, сок, суп, сито.
Комментариев нет:
Отправить комментарий