среда, 2 декабря 2020 г.

 

В помощь родителям

                       Звуки [с] - [с`]. Буква С.

Задание 1.  Характеристика звуков: 

Звук [с] – согласный (есть преграда – зубки), глухой, твёрдый, свистящий, обозначаем синей фишкой.

Звук  [с'] - согласный, глухой, мягкий, свистящий, обозначаем зеленой фишкой.

Задание 2.  Развитие фонематического слуха.

·         Знакомство со звуками [с], [с'] .

1. Прослушать скороговорку (звук [с] произносится взрослым утрированно). Какой звук часто слышится в ней?

Везет Санька Соньку на санках.

Санки — скок, Саньку — с ног,

Сонька — бух в сугроб!

2. Повторить за взрослым и запомнить ряд слов. 

Какой одинаковый звук во всех этих словах?

Синий, селедка, синица, сито, сетка.

·           Дидактическое упражнение «Большой - маленький» - упражнение в словообразовании (обратить внимание на появление звука [c] в образованном слове):

нос — носик, пес — ..., кокос — ..., насос — ..., колесо — ..., сосна — ..., коса .-..., ананас —...

·           Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки»:

с, п, м, с...; са, ма, ва, су...; ас, ам, ус...; Соня, Саня, коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес...

·         Повторить за взрослым серию слогов:

са-со-су-сы; ас-ос-ус-ис; ста-сто-сту-сты; аст-ост-уст-ист.

·         Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках.

--  Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

--  Под крышей — четыре ножки,

На крыше — суп да ложки. (Стол)

·         Дидактическое упражнение «Найди лишнее слово в ряду»

 (по месту звука [с] в слове):

санки, сова, лес, суп;

носок, кусок, самолет, киска;

лес, пояс, нос, поясок.

Задание 3.  Словарная работа.

·         «Назови посуду»

Вспомнить как можно больше видов посуды, в названии которых есть звук [с], объяснить назначение каждого предмета: самовар, сковородка, скороварка, солонка, сахарница, сухарница, соусница, стакан, супница, салатница.

·           Дидактическое упражнение «Объясни значение слов»

Листопад  (падают листья), снегопад - ..., пылесос - ..., самокат - ..., самолет -..., садовод - ..., лесовод - ...

В каком слове звук [с] встречался два раза? Назови место звука [с] в этих словах». 

·         Дидактическое упражнение «Назови на [с], [с]»  

(подобрать как можно больше слов с данным звуком)

Задание 4.   Знакомство с буквой С.

·        Выучить:

1. Полумесяц в небе темном

Буквой С повис на домом.

2. Букву С писать мне просто.

С как серп, кривой и острый.

 

На что еще похожа буква С?

·           Буква из пальчиков: указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.

·         Игры с буквой

Выложить букву С из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.

·           Звуко-слоговой анализ слов, составление схем, выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание:

Сима, сок, суп, сито.

Комментариев нет:

Отправить комментарий