пятница, 18 декабря 2020 г.

 

                                        В помощь родителям

Тема: Звуки  [з] - [з`]. Буква  З.

Задание 1.  Знакомство со звуками [з], [з`].

Взрослый предлагает ребенку подобрать рифму к слову майка (чайка, зайка), просит определить первый звук в слове зайка.

Характеристика звуков:

Звук [з] – согласный, звонкий, твёрдый, обозначаем синей фишкой.

Звук  [з'] - согласный, звонкий, мягкий,обозначаем зеленой фишкой.

Задание 2.  Развитие фонематического слуха.

·        Дидактическое упражнение «Синий-зеленый»:

Подними синий сигнал, если услышишь звук [з], зеленый, если услышишь звук [з']:  3,м зь, в, з...; за, ба, азь, зы...; зонт, коза, зима, коза, зимородок, узоры, зебра...

·        Закончить слово слогами:

ЗА: ва..., ро..., гла..., еле..., гро...;

ЗЫ: ко..., ва..., гро..., бере..., арбу..., моро..., серви...

·        Подобрать слово к его началу:

            ЗА: ...мок, ...бор, ...вод, ...гадка.

·        Подобрать родственные слова к слову зима. 

В каком слове звук [з'] стоит в середине слова?

зимний, зимовье, зимовка, зимовать, озимые, зимующий, зимородок.

·        Раздели слова на слоги:

Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить слова на слоги, назвать одинаковый второй слог во всех этих словах: музыка, козырек, пузырек; казаки, фазаны, вокзалы.

·        Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова на слоги, составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги.

По полю скачет, Ушки прячет.

Встанет столбом — Ушки торчком. (Зайка)

Свернешь — клин,

Развернешь — блин. (Зонт)

·        Подобрать как можно больше слов со звуками [з] и [з']: определить место звука [з] в словах (начало, середина слова). 

Задание 3.  Знакомство с буквой 3.

1. 3 загнулась, как змея,

Но ей не запугать меня. В. Ковшиков

2. Извиваюсь, словно змейка,

Срисовать меня сумей-ка.

На что еще похожа буква 3?

·        Игры с буквой.

Выложить букву З из счетных палочек, пуговиц;  написать буквы, слоги на крупе под диктовку.

·        Звуко-слоговой анализ слов; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

Зина, зима, замок, зонт.

·        Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: зима - Зина; замок - замки.

·        Чтение, списывание, письмо под диктовку предложений, подсчет количества слов в предложениях:  Вот Зина. У Зины зонт.


Комментариев нет:

Отправить комментарий