вторник, 10 ноября 2020 г.

 

В помощь родителям

Звуки [х] - [х`]. Буква Х.

 

На прошлой неделе мы познакомились с двумя звуками [х] и [х`]. Мы закрепили, что это разные звуки, хотя они очень похожи. Они оба согласные, глухие, НО звук [х] – твёрдый и обозначается синей фишкой, а звук [х`] – мягкий, он обозначается зелёной фишкой.

 Различали мы их в играх:

Игра «Поймай  звук»: девочки хлопали, когда слышали слово со звуком [х’], мальчики топали, если слышали слово со звуком [х].

 Игра «4 лишний» - выделяли слова, которые отличались от других (по твердости-мягкости данных звуков):

кухня, муха, петух, мухи

петух, хек, яхта, хобот

петухи, хата, мох, охотник

Игра «Наоборот» - нужно было «твёрдые» слоги превратить в «мягкие» и наоборот:  ХА-ХА - хя-хя,   ХО-ХО - хё-хё, хи-хи - ХЫ-ХЫ и т.д.

Два звука живут в одном домике – букве Х. Мы писали букву пальчиком в воздухе, а потом на карточках. Выучили маленький стишок про букву Х:

X - на ножницы похожа,
Но в работе, а не лежа.

Еще мы учились делать звуковой анализ слогов ХА, ХУ, ХИ, слова ХИТ и выкладывать эти слоги и слово из букв разрезной азбуки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий