В
помощь родителям
Звуки [и] - [ы]
Задание 1. Объяснить ребёнку, что звуки [и] и [ы] – оба гласные, обозначаются красной
фишкой; отличаются произношением ([и] - язык у
нижних зубов, губы «улыбаются», [ы]
- язык оттягивается от зубов); звук [ы] обозначается буквой ы, звук [и] обозначается буквой И и.
Задание 2. Дифференциация звуков [и] - [ы].
Дидактическое упражнение «Хлопни - топни» (хлопни в ладошки, если услышишь звук [и], топни, если услышишь [ы]): и, ы, и, ы, ы...; им, ым, ды, ди...; мышка, мишка, Дима, дыня...
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: мы-ми, ды-...; им-ым...
Задание 3.
Упражнения в словообразовании.
Дидактическое
упражнение «Один - много»:
сапог - сапоги, топор - топоры, кулак - ..., стол - ...
Определить последний звук в
образованных словах.
Дидактическое
упражнение «Большие - маленькие»: сады - садики, зонты - ..., мосты
- ..., коты - ..., банты - ..., носы - ..., кусты - ...,
кроты - ..., усы - ...
Назвать последние звуки в каждой паре
слов.
Задание 4. Прочитать ребенку стихотворение, предложить
сравнить слова «мышка - мишка» на слух.
В маленькую книжку
Не поместим мишку.
Мы заменим И на Ы -
Нарисуем мышку. Е. Григорьева
Задание 5. Дифференциация букв И - Ы. Повторение шуточных стихов про буквы:
--- Молоток я
раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? –
Три!
А какая буква? – И.
Бродит с палочкой, увы. А.Шибаев
Игра с буквами. Взрослый называет слова, а ребенок поднимает или
пишет букву И или Ы из этого слова: Дима, дым; мишка, мышка; Мила, мыло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий