понедельник, 2 ноября 2020 г.

 

В помощь родителям
Тема: «Посуда. Продукты питания»
 
Задание 1. Родителям рекомендуется:
 - поговорить с ребенком о том, какие виды посуды бывают; научить его  различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду;
 - закрепить с ребенком  внешние признаки посуды, ее назначение.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Куда что?»
- Хлеб кладут  в хлебницу.  Горчицу кладут в…( перец, салат, конфеты, соль, молоко, селедку, масло)
- В салатницу кладут салат. В селедочницу кладут…(в солонку, в масленку, в сухарницу)
- В супницу наливают суп. В молочник наливают…(в соусницу, в кофейник, в чайник)
Задание 3.  Дидактическая  игра «Какой? Какая?»
стакан из стекла – стеклянный, ложка из дерева -..., тарелка из бумаги -…, вилка из алюминия -…, масленка из пластмассы -…, миска из глины -…, нож из стали -…, чашка из фарфора -…, тёрка из металла -…, ложка из серебра -...
                          Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)
загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга – 2 раза)
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
Упражнение для губ и щек:
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Упражнения для языка:
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока. Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик. Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника. Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть нижнюю десну.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий