понедельник, 6 июля 2020 г.

Логопед спешит на помощь!
Консультация для родителей

Интересные игры для обогащения словарного запаса ребенка (I)

 Одним из ключевых показателей развития речи у детей дошкольного возраста является словарный запас. Часто педагоги говорят о том, что «пассивный словарь больше активного», т.е. ребенок знает и понимает значение гораздо большего числа слов, чем использует в речи постоянно.
 Как же этот пассивный запас ввести в активную речь?
 Главную роль играет, конечно, чтение. В процессе чтения ребенок усваивает новые слова и речевые ситуации, в которых эти слова можно использовать. Нужно стараться не только читать, но и обсуждать с ребенком прочитанное. Попросите ребенка пересказать прочитанное, вспомнить, какими словами в рассказе или сказке характеризуется какой-то предмет или действия, придумать свои определения. Придумав простое предложение, попросите ребенка дополнить его. Придумывайте вместе с ребенком продолжение понравившихся сказок и историй, играйте в словесные игры, развивая речь и фантазию.
"Назови четвертое слово"
Игра развивает логическое мышление. Ребенку нужно подобрать ассоциацию к слову. Можно и нужно на первых порах использовать картинки-ответы.
Отвертка - шуруп, молоток - ?  (гвоздь)
Топор - дрова, лопата - ?  (земля или яма)
Болт- гайка, иголка - ?  (нитка)
Дом - кирпичи, платье - ?  (ткань)
Человек - топор, дятел - ?  (клюв)
Ножницы - бумага, пила -?  (дерево)
Копать - лопата, сгребать - ? (грабли)
    
     "Найди точное слово"
     Игра  учит детей подбирать антонимы, понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение.
1. Закончи фразу:
- Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
- Ручей мелкий, а речка... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).
-  Кашу варят густую, а суп... (жидкий). Лес густой, а иногда... (редкий).
- Этот дом старый, а этот... (новый). Дедушка - старый человек, а папа -... (молодой).
- После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).
- Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые). Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).
2. Объясни, как ты понимаешь эти выражения: жёсткая посадка, твёрдый характер, солёные слезы, золотые руки, чёрствый человек и т.п.

    "Какой, какое?"
Ребенку нужно составить словосочетание.
Сад и яблоко – яблоневый сад
Сад и груша - …
Груша и варенье -…
Персик и сок - …
Гранат и сок - …
Яблоко и пирог - …
Яблоко и пюре - …
Ананас и желе - …

Комментариев нет:

Отправить комментарий