вторник, 21 июля 2020 г.


Логопед спешит на помощь!
Консультация для родителей

Речевые игры для детей 6-7 лет

 Игры на развитие навыков звукового анализа, формирование фонематического слуха

  Игра «Выбери картинки»
Задача: научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
Описание: Взрослый четко называет все картинки и дает задание ребенку выбрать только те, которые начинаются с  определенного звука, например звука [к].

Игра «Разложи на кучки»
Задача: научить детей выделять начальный звук в слове.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на разные звуки, по несколько картинок на каждый из них.
Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, называет их, затем дает инструкцию ребенку, что он должен объединить картинки в несколько кучек по начальному звуку.

 Игра «Цепочка слов»
Задача: научить детей выделять начальный и конечный звуки в словах, расширить их  словарный запас, развить слуховое внимание, сообразительность.
Описание: Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например: индюк - кот - трос - собака и т. д.

Игра «Повтори за мной слова»
Задача: тренировать детей в звуковом анализе, научить их выделять на слух заданные звуки в словах.
Описание: Взрослый произносит ряд из 5-6, затем из 8-10 слов и дает ребенку задание запомнить и повторить только те слова, в которых есть определенный звук, например, звук [М]. Дается такой ряд слов: мама, кот, мыло, дом, паук, мост, бант, муха, нога, лимон. Из них ребенок должен повторить следующие слова: мама, мыло, дом, мост, муха, лимон.
При подборе слов необходимо помнить, что звонкие согласные звуки [Д], [Б], [Г], [В] в конце слова оглушаются (год – слышим «гот», лев – леф и т.д.), гласный звук [О] в словах должен быть под ударением, так как в других случаях он превращается в звук [А].
Игра «Найди звук»
Задача: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков.
Описание: Взрослый показывает и называет 5-8 картинок, дети внимательно слушают и отгадывают, какой звук есть во всех этих словах. Далее они должны вспомнить названные взрослым слова со звуком,  придумать несколько своих слов с этим звуком.


Комментариев нет:

Отправить комментарий