среда, 15 июля 2020 г.


Логопед спешит на помощь!
Консультация логопеда

Интересные игры для обогащения словарного запаса ребенка (II)

«Назови инструмент»
В игре используем картинки с изображением инструментов, а лучше реальные предметы. Сначала взрослый называет действие, а ребенок подбирает инструмент, затем при показе инструмента ребенок подбирает действие.
- Чем можно рубить? 
- Чем можно забивать гвозди?
- Чем можно пилить?
- Чем можно резать?
- Чем можно выдергивать гвозди?
- Отвинчивать винт?
- Шить?
- Копать?
- Сгребать траву?
- Точить нож, пилу?
- Откусывать проволоку?
- Красить?
- Закручивать гайку?
Картинки: топор, молоток, пила, нож, ножницы, клещи, отвертка, иголка,  лопата, грабли, напильник, кусачки, кисть, гаечный ключ.

«Дополни предложение»
Нужно подобрать прилагательные (признаки), чтобы предложение стало как можно длиннее.
Например: - На опушке растет ель. – На волшебной.. прекрасной.. далекой... лесной.. опушке растет высокая.. стройная.. зеленая.. густая ель.

«Закончи предложение»
Нужно образовать прилагательное от существительного.
Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак
Платье из шелка - …
Футболка из трикотажа - …
Куртка из кожи - …
Шуба из меха - …
Пальто для бабушки - …
Одежда для улицы - …
Сапоги из резины -…
Косынка из ситца - …
Сарафан для лета - …
Плащ для весны - …
Майка для детей - …
Брюки для мужчин - …
Блузка для женщин - …
Халат для дома - …
Тапочки из материи - …
Шляпа из соломы - …

«Что лишнее?»
1. Сначала классически: овощи – не овощи.
– свёкла, горох, огурец, смородина (смородина – ягода, а не овощ) и т.п.
2. Затем задания потруднее, припоминаем «отличительные черты» каждого овоща.
- морковь, помидор, свёкла, картофель (помидор – не корнеплод)
- морковь, огурец, кабачок, помидор (помидор – круглый)
- перец, огурец, морковь, тыква (у моркови внутри нет семян)
- горошина, репа, лук, огурец (горошина – это семя, а не плод) и т.п.




Комментариев нет:

Отправить комментарий