Логопед спешит на помощь!
Консультация логопеда
Интересные игры для обогащения
словарного запаса ребенка (II)
«Назови
инструмент»
В игре используем
картинки с изображением инструментов, а лучше реальные предметы. Сначала
взрослый называет действие, а ребенок подбирает инструмент, затем при показе
инструмента ребенок подбирает действие.
- Чем можно
рубить?
- Чем можно забивать
гвозди?
- Чем можно пилить?
- Чем можно резать?
- Чем можно
выдергивать гвозди?
- Отвинчивать винт?
- Шить?
- Копать?
- Сгребать траву?
- Точить нож, пилу?
- Откусывать
проволоку?
- Красить?
- Закручивать гайку?
Картинки: топор,
молоток, пила, нож, ножницы, клещи, отвертка, иголка, лопата, грабли, напильник, кусачки, кисть,
гаечный ключ.
«Дополни предложение»
Нужно подобрать
прилагательные (признаки), чтобы предложение стало как можно длиннее.
Например: - На
опушке растет ель. – На волшебной.. прекрасной.. далекой... лесной.. опушке
растет высокая.. стройная.. зеленая.. густая ель.
«Закончи предложение»
Нужно образовать
прилагательное от существительного.
Пиджак из шерсти –
шерстяной пиджак
Платье из шелка - …
Футболка из
трикотажа - …
Куртка из кожи - …
Шуба из меха - …
Пальто для бабушки -
…
Одежда для улицы - …
Сапоги из резины -…
Косынка из ситца - …
Сарафан для лета - …
Плащ для весны - …
Майка для детей - …
Брюки для мужчин - …
Блузка для женщин - …
Халат для дома - …
Тапочки из материи -
…
Шляпа из соломы - …
«Что лишнее?»
1. Сначала
классически: овощи – не овощи.
– свёкла, горох,
огурец, смородина (смородина – ягода, а не овощ) и т.п.
2. Затем задания потруднее,
припоминаем «отличительные черты» каждого овоща.
- морковь, помидор,
свёкла, картофель (помидор – не корнеплод)
- морковь, огурец,
кабачок, помидор (помидор – круглый)
- перец, огурец,
морковь, тыква (у моркови внутри нет семян)
- горошина, репа,
лук, огурец (горошина – это семя, а не плод) и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий