понедельник, 22 июня 2020 г.

Логопед спешит на помощь!
Консультация для родителей

Летнее задание логопеда

Наконец наступило долгожданное лето! Можно забыть на время про учебу, занятия, домашние задания! Или нет??? Часто летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекционной работы на несколько шагов назад. За время отдыха ребенок потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Чтобы лето не пролетело даром, предлагаю вам некоторые игры и задания для детей:
Дыхательная гимнастика
- Выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики, надувать шарики, надувные игрушки; дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой; дуть на бумажные кораблики в тазу и т.д.
Общая и мелкая моторика
 - Делать гимнастику, прыгать, бегать, плавать, маршировать, стоять и прыгать на одной, двух ногах; выполнять упражнения для пальчиков, а также  лепить, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру, вырезать ножницами, расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
Автоматизации звуков
- Выполнять артикуляционную гимнастику, следить за произношением поставленных звуков в словах, чистоговорках, стихах, контролировать их в речи.
                                             Фонематические процессы
 - «Поймать» заданный звук среди других звуков;
- Назвать слово на заданный звук;
- Разделить слово «прохлапыванием» на слоги;
- Назвать первый (последний) звук в заданном слове, определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
- Назвать в заданном слове только гласные звуки;
- Повторить за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су- сы; то-та-тэ-ту; ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу;
- Определить количество звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кит»? Какой 1, 2, 3?)
- Придумать слова с определённым количеством звуков.
- Узнать слово по последовательно произнесённым звукам. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
- Образовать новое слово с помощью «наращивания» звуков (рот – крот; пар-парк; Оля – Коля, Толя, Поля).
- Образовать новое слово путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук (дом - сом, лом - ком.)
- Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 3-4-5 звуков и т.д.
Слоговая структура слова
- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
- Определить количество слогов в слове и их последовательность (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
- Придумать слова с определённым количеством слогов.
- Узнать слово по последовательно произнесённым слогам. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
- Разложить картинки в соответствии с количеством слогов в слове.
- Выделить в слове гласные звуки (столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Грамматический строй речи
- Изменять слова по числам, падежам («один – много», «чего не стало?» и т.п.).
- Образовывать новые слова («маленький-большой-большущий» - домик, дом, домище).
- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у   коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост лисий, а у зайца? у собаки? у кошки? и т.д.
- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
- Поиграть в игру «Исправь предложение». («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Подготовка к обучению грамоте
- Повторять все изученные  звуки, их характеристики, их обозначения символами: гласные-согласные, твердые-мягкие; гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие – зеленым.
Словарный запас и развитие связной речи

- Читать книги, журналы; учить стихи, отгадывать и заучивать загадки; пересказывать рассказы и сказки; составлять рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий