Логопед спешит на
помощь!
Консультация для родителей
Игры на развитие
речи с мячом
«Назови одним словом» (обобщающие
слова)
Вы
называете несколько слов, бросаете мяч ребенку, он называет одно слово –
обобщающее.
Туфли, сапоги, ботинки - это... (обувь)
Молоток, пила, топор - это...
Автобус, троллейбус, трамвай - это…
Сосна, береза, ель - это ...
Молоток, пила, топор - это...
Автобус, троллейбус, трамвай - это…
Сосна, береза, ель - это ...
Слива, виноград, яблоко
- это ... и т.д.
«Я знаю…»
Помните игру из детства «Я знаю 5 имён девочек
(мальчиков, 5 названий деревьев и т.п.)? Поиграйте в нее с ребенком. Произнося
слова, ребенок отбивает мяч ладонью: Я знаю 5 названий цветов: ромашка – раз,
роза – два…и т.д.
«Один – много»
Вы бросаете мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя слово во множественном числе: стол – столы, диван – диваны, мальчик – мальчики….
Затем посложнее: лев, окно, пальто, смех, эхо, зло. Попробуйте вместе подбирать ответ к сложным словам.
Вы бросаете мяч, называя слово, а ребенок ловит и бросает обратно, называя слово во множественном числе: стол – столы, диван – диваны, мальчик – мальчики….
Затем посложнее: лев, окно, пальто, смех, эхо, зло. Попробуйте вместе подбирать ответ к сложным словам.
«Гномики - великаны»
У гномика не дом, а …..домик,
не стул - а …, не диван - а …, не носок, а … и т.д.
У великана все огромное.
Не дом, а ……домище, не забор, а …, не рука - а …
«У кого - кто?»
У кошки - котята, у львицы - …, у собаки - …, у слонихи - …,
у лошади?
«Один, одна, одно»
1. Взрослый
называет числительное и бросает мяч ребенку. Он должен подобрать подходящее
слово: Одна ….– книжка, рука, крыша и т.д., одно…- окно, зеркало, платье…, один
- …
2. Взрослый
называет местоимение и бросает мяч ребенку. Он должен подобрать подходящее
слово: Он …- мальчик, пень, слон и т.д., она, оно, они…
3. Вы
бросаете мячик и говорите «жеребенок». Малыш должен ответить: он, она или оно: жеребенок
-…он, крапива - …она, железо - …, золото - …и т.д.
А
вот что вы скажете про кофе, кино, метро, пальто? А кенгуру? А ножницы, брюки,
очки? В некоторых случаях не обойтись без словаря.
«Укрась слово»
Вы
называете существительное, а ребенок должен подобрать к нему прилагательные, «украсить»
слово: Бантик - синий, платье - зеленое.
«Переспроси»
Умение задавать вопросы очень важный и полезный навык. Вы говорите ребенку: "Самолет летит". А он должен задать вопрос: "Самолет что делает?"
Вы говорите: "Дорога длинная". Ребенок переспрашивает: "Дорога какая?"
«Скажи наоборот»
Умение задавать вопросы очень важный и полезный навык. Вы говорите ребенку: "Самолет летит". А он должен задать вопрос: "Самолет что делает?"
Вы говорите: "Дорога длинная". Ребенок переспрашивает: "Дорога какая?"
«Скажи наоборот»
Бросаете
мяч и говорите: я тебе «белый», а ты мне «черный». Я - тебе «высоко», а ты мне -…,
далеко, широкий, худой, длинный и т. п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий