Консультация для родителей
Су-джок терапия в детском саду
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,
мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов
имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и
способы коррекции, так и нетрадиционные технологии. Свою успешность доказала
развивающая новая технология под названием Су-джок
терапия. Она является одной из нетрадиционных логопедических технологий.
Природа заложила в человеческое тело
механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней.
Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы,
являются активные точки, расположенные
на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название: «Су» – кисть, «джок»
– стопа).
Массируя эти точки, мы можем:
1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о
профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные
окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг,
а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша.
Массаж су-джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека,
привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от
гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
Важно знать, что зоны коры головного
мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически
накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы
не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем
речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.
Вот такие массажные шарики
используются в детском саду при работе с детьми. Шарики включают в себя две
кольцевые пружины, сделанные из металлической проволоки так, что можно их легко
растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное
покалывание.
Формы работы с Су-джок – самые
разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые упражнения как шариком
Су-джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут быть различными – круговые
движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к
основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между
ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим
сжатием между ладонями и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим
стишком, потешкой и т.д.
Массаж шариком
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
Массаж колечком
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Посильнее разотрем
И к другому перейдем.
Пальчиковые игры
Проговаривая фразы, дети
поочередно надевают колечко на пальчики, начиная с большого:
Мальчик-пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Развивающие игры с использованием Су-джок
Применение массажеров Су-джок
во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание
нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень
нравятся такие игры, как:
«Самый внимательный» – педагог
предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять
мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой
палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
«Шестое чувство» – ребенку
нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с
закрытыми глазами.
«Один – много» – взрослый
перекатывает шарик Су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен
поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.
Знания, полученные таким
образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении
одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий