Консультация для
родителей
«Если ребенок путает буквы»
Почти каждый ребёнок путает буквы при чтении и письме. Эта, казалось бы, безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные нарушения.
В старшем дошкольном
возрасте начинается подготовка к школьному обучению. Достаточно ли часто
родители замечают, что будущий первоклассник не запоминает и путает буквы,
делает ошибки во время написания слогов и слов? Многие родители обвиняют
ребенка в рассеянности или невнимательности. Но проблема гораздо глубже.
Эта проблема
возникает из-за психологических или физиологических нарушений. Сначала ребенок
будет неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса
чтения, письма, математики, и успеваемости в целом.
Часто задаю
родителям будущих первоклассников вопрос: «Различает ли ваш ребенок такие
понятия, как «справа», «слева», «спереди», «сзади»?» Ребенок должен правильно
выполнять задания по инструкции: «Покажи правое ухо, левую руку; дотронься
правой рукой до носа, а левой рукой до левого уха; скажи, что ты видишь перед
собой, слева от себя, справа от себя» и т. п. Если ребенок пишет буквы
неправильно (не в ту сторону), то это результат несформированного пространственного восприятия.
Также задаю
родителям вопрос: «Умеет ли ваш ребенок складывать картинки, кубики с картинками
из 6-8 элементов (частей?). Если здесь у
ребенка возникают трудности, то это, несомненно, недоразвитие зрительно-пространственного
восприятия, а также операций анализа и синтеза. В таком случае советую
родителям начать заниматься с детьми с набором из 4 кубиков. Очень благотворны
и полезны для развития зрительного восприятия и пространственных представлений
игры со строительным материалом, с конструкторами разной величины.
Для того, чтобы детям легче
было запомнить буквы, рекомендуется:
- Предложить ребенку букву большого размера (6-7 см) и раскрасить
ее.
- Вырезать букву (из плотной бумаги) по контуру.
- Написать букву в воздухе жестами или указательным пальцем,
написать букву на манной крупе или песке; рисовать мелками, толстой кистью на
листе бумаги.
- Угадывать написанные буквы на спине или руке.
- Определять наощупь изучаемую букву из пластмассы в «волшебном»
мешочке среди других букв.
- Лепить буквы из теста или пластилина.
- Выкладывать буквы из счетных палочек, из каштанов, из шариков
СуДжок, из палочек от мороженого, из ниток, из фасоли, из гороха.
- Достраивать или дописывать букву до целой из элементов.
Ребёнок может
знакомиться с буквами и запоминать их дома и в гостях, на прогулке и в поездке.
Ребенок дома может выложить знакомые буквы из мозаики, из кусочков бумаги, из
пуговиц, из контейнеров от киндер-сюрпризов. На прогулке во дворе можно
предложить ребенку написать буквы на снегу или на песке; выложить буквы из
палочек или веток; придумать с ребенком загадки про буквы («У этой буквы два
столбика, посередине палочка», или «Она круглая, все время «охает»). В лесу или
на природе можно отыскать буквы среди кустарников, деревьев, листьев: «Вот
листики сложились - похожи на букву А, вот веточки склонились – получилась
буква В».
Родителям будущих
первоклассников рекомендуется как можно больше уделять времени и внимания своим
детям по обучению их буквам, а также чтению и письму, и тогда, в дальнейшем, их
ждут большие успехи в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий