суббота, 9 ноября 2024 г.

 

Консультация для родителей

«Если ребенок путает буквы» 

Почти каждый ребёнок путает буквы при чтении и письме. Эта, казалось бы, безобидная проблема может скрывать под собой серьёзные нарушения.

В старшем дошкольном возрасте начинается подготовка к школьному обучению. Достаточно ли часто родители замечают, что будущий первоклассник не запоминает и путает буквы, делает ошибки во время написания слогов и слов? Многие родители обвиняют ребенка в рассеянности или невнимательности. Но проблема гораздо глубже.
Эта проблема возникает из-за психологических или физиологических нарушений. Сначала ребенок будет неправильно произносить слова, но позже проблема коснётся процесса чтения, письма, математики, и успеваемости в целом.
Часто задаю родителям будущих первоклассников вопрос: «Различает ли ваш ребенок такие понятия, как «справа», «слева», «спереди», «сзади»?» Ребенок должен правильно выполнять задания по инструкции: «Покажи правое ухо, левую руку; дотронься правой рукой до носа, а левой рукой до левого уха; скажи, что ты видишь перед собой, слева от себя, справа от себя» и т. п. Если ребенок пишет буквы неправильно (не в ту сторону), то это результат несформированного пространственного восприятия.
Также задаю родителям вопрос: «Умеет ли ваш ребенок складывать картинки, кубики с картинками из 6-8 элементов (частей?).  Если здесь у ребенка возникают трудности, то это, несомненно, недоразвитие зрительно-пространственного восприятия, а также операций анализа и синтеза. В таком случае советую родителям начать заниматься с детьми с набором из 4 кубиков. Очень благотворны и полезны для развития зрительного восприятия и пространственных представлений игры со строительным материалом, с конструкторами разной величины.
Для того, чтобы детям легче было запомнить буквы, рекомендуется:
- Предложить ребенку букву большого размера (6-7 см) и раскрасить ее.
- Вырезать букву (из плотной бумаги) по контуру.
- Написать букву в воздухе жестами или указательным пальцем, написать букву на манной крупе или песке; рисовать мелками, толстой кистью на листе бумаги.
- Угадывать написанные буквы на спине или руке.
- Определять наощупь изучаемую букву из пластмассы в «волшебном» мешочке среди других букв.
- Лепить буквы из теста или пластилина.
- Выкладывать буквы из счетных палочек, из каштанов, из шариков СуДжок, из палочек от мороженого, из ниток, из фасоли, из гороха.
- Достраивать или дописывать букву до целой из элементов.
Ребёнок может знакомиться с буквами и запоминать их дома и в гостях, на прогулке и в поездке. Ребенок дома может выложить знакомые буквы из мозаики, из кусочков бумаги, из пуговиц, из контейнеров от киндер-сюрпризов. На прогулке во дворе можно предложить ребенку написать буквы на снегу или на песке; выложить буквы из палочек или веток; придумать с ребенком загадки про буквы («У этой буквы два столбика, посередине палочка», или «Она круглая, все время «охает»). В лесу или на природе можно отыскать буквы среди кустарников, деревьев, листьев: «Вот листики сложились - похожи на букву А, вот веточки склонились – получилась буква В».
Родителям будущих первоклассников рекомендуется как можно больше уделять времени и внимания своим детям по обучению их буквам, а также чтению и письму, и тогда, в дальнейшем, их ждут большие успехи в школе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий