вторник, 8 сентября 2020 г.

Логопед спешит на помощь!
Консультация для родителей

Речевые игры для детей 6-7 лет (III)

Игры на развитие слоговой структуры слова

Игра «Прохлопай слово»
Задача: закрепить умение делить слово на слоги.
Взрослый произносит слово, а ребенок должен его «отхлопать» и сказать, сколько слогов он насчитал.

Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение»
Задача: научить детей повторять за взрослым слоги с заданным ударением.
Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок старается повторить ряд, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла – ла; ла – ла - ла’

Игра «Найди ударный слог в слове»
Задача: научить детей определять на слух ударные слоги в словах.
Взрослый произносит слово по слогам, подчеркивая ударный слог, а ребенок должен услышать и повторить его. На начальном этапе предлагаются слова из двух, затем трех и более слогов. Например, паук - ударный слог - ук; зайчик – зай -; телефон -фон; осень - о-; малина -ли- и т. д.

Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов»
Задача: упражнять детей в составлении слов с определенным количеством слогов.
Взрослый отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен подобрать соответствующую картинку или придумать слово с заданным количеством слогов.

 Игра «Назови заданный слог в слове»
Задача: научить детей выделять и называть определенный слог в слове.
На начальном этапе взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да. По мере тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением согласных, например, мед-ведь.

Игра «Наоборот»
Задача: упражнять детей в преобразовании слогов путем замены твердого звука в слоге на мягкий или, наоборот, мягкого на твердый.
Взрослый показывает ребенку, как превратить твердый слог в мягкий (или, наоборот, мягкий в твердый), если заменить в нем гласный звук. Например, пы - пи, мо - мё, бэ - бе, ла - ля, ну - ню, сё - со, ке - кэ, дю - ду, вя - ва. Затем ребенок пробует преобразовывать слоги самостоятельно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий