Логопед
спешит на помощь!
Консультация для родителей
Речевые
игры для детей 6-7 лет (III)
Игры на развитие слоговой структуры
слова
Игра «Прохлопай слово»
Задача: закрепить умение делить
слово на слоги.
Взрослый произносит слово, а ребенок должен его «отхлопать» и сказать,
сколько слогов он насчитал.
Игра «Повтори за мной слоги, выделяя ударение»
Задача: научить детей повторять за
взрослым слоги с заданным ударением.
Взрослый произносит ряд слогов, подчеркивая ударение, а ребенок старается
повторить ряд, соблюдая расположение ударного слога. На начальном этапе
предлагается ряд из двух, а затем трех слогов: са’ - са; са – са’; ла’ - ла –
ла; ла – ла - ла’
Игра «Найди ударный слог в слове»
Задача: научить детей определять на
слух ударные слоги в словах.
Взрослый
произносит слово по слогам, подчеркивая ударный слог, а ребенок должен услышать
и повторить его. На начальном этапе предлагаются слова из двух, затем трех и
более слогов. Например, паук - ударный слог - ук; зайчик – зай -; телефон -фон; осень -
о-; малина -ли- и т. д.
Игра «Придумай слово с определенным количеством слогов»
Задача: упражнять детей в составлении
слов с определенным количеством слогов.
Взрослый
отхлопывает или отстукивает определенное количество слогов, а ребенок должен
подобрать соответствующую картинку или придумать слово с заданным количеством
слогов.
Игра «Назови заданный слог в слове»
Задача: научить детей выделять и
называть определенный слог в слове.
На начальном
этапе взрослый по слогам произносит слово из двух прямых слогов и просит
ребенка назвать в нем первый, затем второй слог, например, ра-ма, во-да. По мере
тренировки взрослый предлагает ребенку двухсложные слова с обратными или
закрытыми слогами, трех-четырехсложные слова (ма-ши-на) и слова со стечением
согласных, например, мед-ведь.
Игра «Наоборот»
Задача: упражнять детей в
преобразовании слогов путем замены твердого звука в слоге на мягкий или,
наоборот, мягкого на твердый.
Взрослый
показывает ребенку, как превратить твердый слог в мягкий (или, наоборот, мягкий
в твердый), если заменить в нем гласный звук. Например, пы - пи, мо - мё, бэ -
бе, ла - ля, ну - ню, сё - со, ке - кэ, дю - ду, вя - ва. Затем ребенок
пробует преобразовывать слоги самостоятельно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий