четверг, 24 сентября 2020 г.

 

Логопед спешит на помощь!
Консультация для родителей
 
УЧИМ БУКВЫ ПРАВИЛЬНО
 
1. Не смешивать понятия «звук» и «буква»!
Буква - это комбинация графических элементов (вертикальных, горизонтальных, диагональных линий, окружностей и полукружий); буква обозначает звук речи (то, что мы произносим).
Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. И на письме мы их обозначаем буквами.
!!! Звуки мы слышим и произносим.
Буквы мы видим  и пишем.
 
2. Правильно выбираем плакаты с картинками («Азбука», «Алфавит»). На первых порах подбирайте такие, чтобы нужной букве соответствовал твердый звук в слове (П - парус, Б - барабан). Ребенок может запутаться и не понять, почему буква П, а слышно [п’итух], буква Б, а на картинке [б’игимот]. Позже он узнает, что буква П одна, а обозначать может разные звуки П и П’ (твердый и мягкий).
        
3. Детям дошкольного возраста буквы называют коротко, без призвуков, так как если бы мы произносили один звук: Г, М, С, а не ГЭ, ЭМ, ЭС.
 
4. Последовательность изучения букв.
Не стоит изучать буквы по алфавиту. Многие дети знают алфавит наизусть, а читать у них никак не получается. Лучше, когда процессы узнавания букв и их соединения друг с другом (чтение) идут параллельно. Традиционный способ обучения - ребенок изучает звуки и обозначающие их буквы, учится соединять отдельные звуки в слоги, а слоги – в слова.
Общий принцип: сначала изучаем буквы, которые обозначают звуки легко произносимые ребенком: гласные А, О, У, И, Ы, согласные П, Т, Х, М и т.д. Затем постепенно вводим согласные буквы, которые обозначают свистящие звуки (например, С), шипящие (Ж, Ш), буквы Р и Л, йотированные гласные (Я, Ю, Ё).

Комментариев нет:

Отправить комментарий