четверг, 16 мая 2024 г.

 

Лексическая тема: «Родной край. Наш город»

Словарь

1. Рассказать детям, как называется город, где они живут, рассмотреть иллюстрации, фотографии с изображением нашего города.

2. Отгадать загадки

 

Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- …(почта)

 

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Если нужно подлечиться,
Обращаетесь все в …(больницу)

 

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)

Грамматический строй речи и словообразование

1. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):

Дом - дома, дорога -…, улица, дерево, окно, клумба, забор, магазин, школа, театр...

2. Игра «Скажи наоборот» (образование антонимов)

Длинная улица – короткая улица, узкая улица, чистая улица, старинная улица, ближняя улица,, светлая улица, городская улица, зимняя улица …

3. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов:

Дом - домик, домишко, домище.

Город - городок, городишко, городище.

4. Игра «Подбери словечко»

Городской – театр, транспорт, фонтан…        Городская – Городские – Городское –

Физминутки

«Город»

 Рано утром мы встаём, (потягивание)
 Город видим за окном. («окно»)
 Он проснулся, он живёт, (потягивание)
 Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
 Дома бывают разные - (показ руками)
 Высокие и низкие, (руки вверх-вниз)
 Далёкие и близкие, (руки - вперёд, прижать к груди)
 Деревянные, панельные, (загибаем пальцы «счёт»)
 Кирпичные,
Вроде бы обычные. (разводим руки в стороны)
 Мы живём, мы растём (ходьба на месте)
 В нашем городе большом.

«Наш город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показывают крыши и распахивают руками как окна)
Город наш такой большой, (руки в стороны)
Он уютный и живой. (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет. (руками показываем «фонарики»)
Город улыбается, (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Пальчиковая гимнастика « Дом»

Я хочу построить дом, (руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём, (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)
Чтоб у дома дверь была,(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла.(пальцы растопырены, руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (одна рука- «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,  («стряхивающие» движения кистями)
И тюльпан в саду расцвёл.(предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий