пятница, 3 мая 2024 г.

 

Лексическая тема:  «Цветы, комнатные растения»

 

1. Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной; объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); объяснить, что цветы бывают: - дикорастущие - лесные, полевые (их никто не высаживает, они вырастают сами); - садовые (специально высаживают, за ними ухаживают); - комнатные (их высаживают в помещении). Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений. Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений.

2. «Подбери словечко»

Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…
Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые, высокие, низкие…

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы».  (Кактус)

4. «Четвертый лишний» (по картинкам).

Кактус, герань, незабудка, фикус.

Василёк, ландыш, колокольчик, ромашка.

Астра, гладиолус, георгин, подснежник.

5.  «Какой?»   

-- Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) – садовый; в поле?, на лугу, в лесу, в комнате, в воде, в горах;

-- Если цветок растёт весной – весенний, растёт летом?, растёт много лет…, одно лето, лечит болезни, приносит пользу.  
-- Букет из ромашек - ромашковый; из одуванчиков?; из васильков; из фиалок; из колокольчиков.

6. «Один – много - нет»

-- цветок - цветы, фиалка, лепесток, бутон, фикус, лист, стебель, корень, клумба, лейка..
          
           7. «Назови ласково»

-- стебель - стебелёк, листок, бутон, цветок, отросток,  корешок, фиалка, герань,  земля, вода, солнце…

8. « Это чьё?» 

Взрослый показывает картинку и спрашивает: - Это чьё? 
-- Это (мой, моя, мои) … цветок, подснежник, ромашка, тюльпаны, ландыш, роза, василёк, лепестки…  

9. Игра «Посчитай 1-2-5»

-- один цветок, два цветка, пять цветков; одна ветка…, один горшок, один одуванчик, один корень…


10. Пальчиковая гимнастика «Веночки»

На зелёном лужочке расцвели цветочки! («бутоны» из ладошек, раскрываем «бутоны»)
Давай-ка, дружок, сплетём венок!
Берём василёк - плетём венок,  (делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим наподобие «цепочки»)
Берём колокольчик - плетём веночек,  (то же большими и средними пальчиками)
Берём клеверок - плетём венок,  (то же большими и безымянными пальчиками)
Берём ромашку-цветок - плетём венок.  (то же большими пальчиками и мизинчиками)
Каждый цветок украсил венок!


11. Координация речи с движением «Цветы»

Раз, два, три - выросли цветы! (дети маршируют на месте)

К солнцу потянулись высоко, высоко! (тянут руки вверх)

Цветам тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)

Колокольчики, ромашки! (загибают пальцы на двух руках)

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки (шагают на месте)

Ходим мы, плетём венки! (шагают на месте, имитируют плетение руками)

Комментариев нет:

Отправить комментарий