Лексическая тема: «Цветы, комнатные растения»
1. Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной;
объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; рассмотреть их
части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); объяснить, что
цветы бывают: - дикорастущие - лесные, полевые (их никто не высаживает,
они вырастают сами); - садовые (специально
высаживают, за ними ухаживают); - комнатные
(их высаживают в помещении). Обратить внимание на особенности листьев, цветов,
стеблей комнатных растений. Выучить с ребенком некоторые названия комнатных
растений.
2. «Подбери словечко»
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
4. «Четвертый лишний» (по картинкам).
Кактус,
герань, незабудка, фикус.
Василёк,
ландыш, колокольчик, ромашка.
Астра,
гладиолус, георгин, подснежник.
5. «Какой?»
-- Если цветок растёт в саду, то цветок
(какой?) – садовый; в поле?, на лугу, в лесу, в комнате, в воде, в горах;
6. «Один – много - нет»
-- стебель - стебелёк, листок, бутон, цветок, отросток, корешок, фиалка, герань, земля, вода, солнце…
8. « Это чьё?»
9. Игра «Посчитай 1-2-5»
10. Пальчиковая гимнастика «Веночки»
11. Координация речи с движением
«Цветы»
Раз, два,
три - выросли цветы! (дети маршируют на
месте)
К солнцу
потянулись высоко, высоко! (тянут руки
вверх)
Цветам
тепло и хорошо! (качают поднятыми руками)
Колокольчики,
ромашки! (загибают пальцы на двух руках)
Незабудки!
Васильки!
Босиком и
без рубашки (шагают на месте)
Ходим мы,
плетём венки! (шагают на месте, имитируют
плетение руками)
Комментариев нет:
Отправить комментарий