вторник, 16 января 2024 г.

 

Консультация для родителей

Звуковые линейки

Главной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова (определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик). 

Дети не могут овладеть звуковым анализом, только произнося слова вслух, поэтому при обучении грамоте дошкольников применяется звуковая линейка, которая помогает воспринимать информацию зрительно. Линейки могут быть разные: в виде птички, прямоугольника, разделенного на 3 части, паровозика с двумя вагонами и т.п.


           Эта линейка используется для определения места звука в слове.

На занятии раздаём линейки и к ним фишки (это определённый символ-звук: синие фишки – твердые согласные, зелёные – мягкие согласные, красные – гласные звуки) и даём инструкцию:

- Самый первый звук в слове будет там, где голова птички, самый последний звук в слове будет там, где хвост птички, если нужного звука нет ни в начале, ни в конце, значит, звук будет посередине, там, где туловище птички (аналогично со всеми другими линейками). Дети пропевают слово, определяют место данного звука и ставят фишку.

 Например: Где живёт звук [о] в слове кот? Проверим? Пропеваем слово. Пальчик на голове птички – кккк. Это первый звук в слове, это не [о]. Найдём последний звук в слове, пальчик на хвостике. Поём: кккоооотттт. Последний звук в слове [т], это не [о]. Значит, звук  [о] живет там, где животик птички, то есть в середине слова.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий