четверг, 11 января 2024 г.

 

Лексическая тема: «Зимние виды спорта»

 

--  Беседа: Какие зимние виды спорта вы знаете? Можно ли заниматься этими видами спорта  летом? Почему?

 

--  Дидактическое упражнение  «Кто что делает?» (ответы полным предложением)

- Что делает конькобежец? (Конькобежец бегает на коньках.)

- Что делает саночник?
- Что делает лыжник?
- Что делает хоккеист?
- Что делает фигурист?
- Что делает биатлонист?

 -- Дидактическая игра «Кому нужны? »
Клюшка и шайба нужны (кому?)   - хоккеисту.
Коньки нужны (кому?)  (конькобежцу, хоккеисту, фигуристу)
Санки нужны (кому?)  - саночнику.
Лыжи нужны (кому?)  - лыжнику, горнолыжнику, биатлонисту.

  -- Дидактическая игра «Один – много - нет»

Один спортсмен – спортсмены, нет спортсменов (стадион, победитель, чемпион, упражнение, лыжник, фигурист, хоккеист…)

  -- Игра «Четвертый лишний»

* биатлон, бокс, лыжи, фигурное катание;
* велоспорт, художественная гимнастика, футбол, горнолыжный спорт;
* лыжи, коньки, санки, штанга.

  -- Пальчиковая гимнастика  «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,  («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)

 -- Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили ,(ходьба на месте)
Там снеговика лепили,    (рисуют силуэт снеговика)
А потом с горы катились,   (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились   (прыжки на двух ногах)
В Таню кинули снежком,  (кидают снежок)
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком! (рисуют круг руками)
Холодно гулять зимой-  (потирают плечи)
Побежим скорей домой. (возвращаются на места бегом)

-- Дыхательная гимнастика:

 Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые. Статическое упражнение на развитие ротового выдоха: дуем на ватку.

Сдуй снежинку. Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф-Ф-Ф], сдуй «сне­жинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори несколько раз, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на все большее расстояние.


-- Артикуляционная гимнастика:
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Катаемся на санках с горы. Движения нижней челюсти вперед – назад.
Лепим снеговика. Круговые движения нижней челюсти (рисуем букву «О»).
Упражнение для губ и щек
Катаемся на санках с горки. Опустить нижнюю губу, поднять ее; поднять верхнюю губу, опустить ее.
Лепим снежок.  Губы округлить (шепотом произнеся звук «О») и немного вытянуть вперед; упражнение делается без напряжения, одними губами, рот приоткрыт, нижняя челюсть не выдвигается вперед.
Какой красивый снеговик. Сложить ладони рупором и произносить звук «О» с разной интонацией.
Упражнения для языка
Катаемся на санках.  Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Снежок.  Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.
Играем в снежки. Надавливание языком на правую, левую щеку.
Ступеньки на горку. Приоткрыть рот. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу – это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы – это вторая ступенька; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька. Попрыгать языком на третьей ступеньке: д-д-д.
 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий