четверг, 20 октября 2022 г.

Изучаем буквы

Игры с крупой

Запоминать буквы легче всего в игре. Такую игру можно сделать всего за пару минут. Для неё понадобится поднос и стакан манки (риса, проса). Высыпаем стакан манки на поднос, ставим его на стол – и ваша игра готова.
1. Рисуем изучаемую букву пальцем на манке, называем её, затем предлагаем ребёнку нарисовать такую же. Можно рисовать буквы ватной палочкой или тонкой кисточкой.
2. Пишем на листе бумаги буквы и засыпаем лист манкой. Предлагаем ребёнку разгрести пальчиками крупу и назвать найденные буквы.
3. Берём трубочку для коктейля и просим ребёнка подуть в неё, выводя нужную букву с помощью воздушной струи.
4. Прячем в манку объёмные пластмассовые буквы (для этого манки должно быть больше), предлагаем ребёнку отгадать их на ощупь.
5. На листе цветной бумаги делаем контур буквы с помощью клея. Предлагаем ребёнку «написать» букву манкой. Нужно, чтобы он брал манку двумя пальчиками и аккуратно сыпал её на контур.
6. Пишем на манке букву, например, Г. Просим ребёнка добавить одну палочку, чтобы получилась буква П. Так можем преобразовать букву С в О, Р в В, Л в М и т.д.
7. Пишем на листе букву, засыпаем манкой её часть, предлагаем ребёнку отгадать, какая буква спряталась, и назвать её
8. Выкладываем изображение буквы на подносе с манкой при помощи различных мелких предметов: камешков, желудей, семечек, пуговиц, бусинок и др. Плюсы такой игры заключаются в том, что ребёнок с удовольствием будет играть в неё и незаметно для себя выучит все буквы.

Кроме того, такие игры с крупой способствуют развитию мелкой моторики, речевого дыхания, зрительного восприятия.

 

Игры с буквами, написанными на карточках

«На что похожа буква?»   Взрослый показывает букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, старинную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж - на бабочку, жука, бантик; П - на табуретку, ворота, планку для прыжков в высоту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку дерева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком...)

 «Угадай, какая буква»   Карточки с изученными буквами складываются стопкой. Верхняя карточка пустая. Взрослый медленно отодвигает её, открывая букву, написанную на следующей карточке. Дети соревнуются в том, кто первый отгадает эту букву.

«Назови букву»   Взрослый выкладывает на столе карточки с буквами оборотной стороной вверх. Ребёнок подходит к столу и берёт любую карточку так, чтобы остальные дети не видели букву. Потом называет слово, которое начинается на эту букву. Дети должны отгадать букву, которая написана на карточке.

«Угадай букву»     Взрослый называет слово. Ребёнок выбирает из карточек ту, на которой написана буква, с которой начинается (или заканчивается) это слово.

 «Найди пару»   Взрослый  раскладывает на столе набор изученных букв. Перед ребёнком лежит такой же набор букв стопочкой.  Ребёнок берёт одну карточку из стопки, называет букву, ищет такую же среди разложенных на столе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий