среда, 12 октября 2022 г.

 

Игры с буквами

 

Общая цель таких игр - формирование умения узнавать графическое изображение звука и безошибочно называть букву.

Продолжительность игры не должна превышать 5-7 минут.

Игра должна вызывать только положительные эмоции. Любые надавливания, угрозы, «погонялки» со стороны взрослого недопустимы.

 

 «Какая буква лишняя?»

На доске записаны ряды букв (Л   Л   А   Л  /  К   К   М   К  /  Н   Ч   Ч  Ч). Ребёнок зачёркивает лишнюю букву в одном из рядов и называет её.

 «Покажи быстро!»

На доске (листе бумаги) нарисованы знакомые детям буквы. Вызванный ребёнок показывает буквы, которые называет педагог или другой ребёнок.

Если дошкольник хорошо знает буквы, его заинтересует игра на скорость.

«Подчеркни букву в слове»

Взрослый  записывает какое-либо слово. Ребёнок находит в нём и подчёркивает названную взрослым букву.

«Стиралки»

Ребёнок называет слова, взрослый записывает их на доске. Затем предлагает ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву («Сотри все буквы Н»).

«Буквоежка»

Взрослый рисует на доске (на листе) буквы с недостающим элементами, а затем предлагает ребёнку «восстановить» их. (Смотри, Буквоежка съел часть букв. Как ты думаешь, какая это буква? Чего не хватает?)

«Дорисуй»

Взрослый рисует на доске (на листе) две-три вертикальные палочки. Ребёнок мелом (фломастером) другого цвета пририсовывает к палочке элементы задуманной им буквы и называет её.

«Волшебник»

Взрослый рисует на доске (на листе) букву и предлагает превратить её в другую букву. Чтобы это сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы (Превращения букв: А-Л; 3-В; К-Ж; И-Й; Л-М; Н-Ч; Р-Ф; Ц-Щ; Ш-Щ; Э-ОЕ-Ё, ГП-Д, Г; Г-Т, Р, Ф; Ы - Ь, Ъ, ББ - В, Г, Ь, Е, Ё, ЫО - Р, Ф, Ь, Б, Ы, С, В, 3, Ъ, Э, Ю, Я)

 «Вычёркивалки»

Первый вариант. На доске записаны в ряд буквы: А Р Д А Н Т Н Ы Д

Взрослый, предлагает ребёнку назвать и зачеркнуть буквы, которые встречаются два раза, затем назвать оставшиеся буквы.

Второй вариант. На доске записаны ряды букв:

Р Д Ж Р Ы С Ж М С

К Л С И Л Н С О

У П И Ж Ж Л У К А В В

Сначала ребёнок поочерёдно называет и зачёркивает в каждом ряду буквы, которые встречаются два раза. Затем из оставшихся букв составляет слова (в первом ряду - «дым», во втором - «кино», в третьем - «пилка»).

 «Сотри неправильную букву»

На доске (листе) написано несколько букв и их зеркальное изображение. Ребёнок зачёркивает или стирает неправильно написанные буквы.

1 комментарий: