четверг, 22 сентября 2022 г.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Когда ребёнок начинает овладевать грамотой, необходимым для него становится правильное произношение звуков и слов. Если у ребёнка при произнесении слов наблюдаются перестановки, пропуски, а также добавления звуков и слогов, то это говорит о нарушении звуко-слоговой структуры слова.

Систематические упражнения по развитию слогового анализа и синтеза помогут решить эти проблемы:

1. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

2. Определение количества слогов в слове и их последовательности. Например: Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1? 2? 3?.

3. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно произнесенных слогов. Например: Какое слово получится из слогов: го-ло-ва?

 4. Составление слов из слогов, данных вразбивку. Например: Слоги потеряли свое место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ток-ло-мо, ка-сум.

 5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному слову. Например: Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово? Пол-ка, пол-день, Пол-кан.

6. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове.

7. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.

8. Назвать гласные в слове (Столько слогов в слове, сколько гласных). Подбираются слова, произношение которых не отличается от написания. Например: лужа – у,а; пила – и, а; канава – а, а, а.

9. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Например:  У-лей, ДО-мик, МА-ши-на, ЛУ-на, ЖА-ба. - У дома лужа.

10. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки. Например: - буз (арбуз), ут- (утка), ка- (каша), васи- (василёк).

Комментариев нет:

Отправить комментарий