пятница, 14 ноября 2025 г.

 Зимующие птицы

         Формирование экологической культуры начинается с воспитания бережного отношения к природе и населяющим её животным. Прошедшая неделя в детском саду была посвящена зимующим птицам. Ведь они в это время года особенно  нуждаются в поддержке человека.
           Ребята вместе с воспитателями рассматривали иллюстрации зимующих птиц, вспоминали их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина); искали информацию о местах их обитания, способах питания. Вспоминали загадки о зимующих птицах, а также учились составлять сравнительные рассказы и свои описательные загадки.
            Игра «На кормушке»   На столе лежат картинки птиц, дети походят, берут ту птицу, которая им понравилась, и садятся на своё место. Воспитатель читает стихотворение, и та "птица", которая услышит о себе, «прилетает» на кормушку - "садится" на магнитную доску.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри (хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири. (погладить по груди)

 Распушили перышки, (частые потряхивания кистями обеих рук)

Греются на солнышке,

Головой вертят,  (делать повороты головой вправо-влево)

Улететь хотят. (руками изображать полет птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! (взмахи руками перед собой)

За метелью, за метелью! (вращаем руками)

Физкультминутка «Воробьишки»

Воробьи – воробушки,  (похлопывают руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулаками перед собой один о другой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают. (руки на пояс, наклоны влево-вправо)

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить? (хлопают в ладоши)


«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (Опять сжимают и разжимают кулачки)
Всем хватило зернышек. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий