Звуки [т], [т'], буква Т.
На этой неделе ребята группы "Акванавты" закрепляли знания о звуках [т], [т'] и познакомились с буквой Т.
Звук [т] – согласный, глухой (горлышко не дрожит), твёрдый (фишка синяя).
Звук [т`] - согласный, глухой, мягкий, живёт в зелёном домике.
В чем сходство звуков [т], [т`]? – Оба согласные, глухие.
В чем отличия? Звук [т] – твёрдый, а звук [т`] – мягкий.
Звуки [т] и [т'] обозначаются одной буквой - буквой Т.
Мы закрепили умение различать эти звуки на слух, определять, какой звук живёт в названии картинки - твёрдый или мягкий, определять место заданного звука в слове, а также придумывали слова, начинающиеся с заданных слогов: та, ту, ти.
Например, игра «Что для Тани, а что для Тёмы?» На доске картинки с изображением Тани и Тёмы. На столах у детей по 2 картинки. Ребенок называет картинку, выделяет звук [т] или [т’] и определяет, кому нужно это отдать — Тане или Тёме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон)
Познакомились с буквой Т: рассмотрели, составили из пальчиков, карандашей, нашли в разрезной азбуке, выучили стишок:
На антенну Т похожа
И на зонт как будто тоже.
И на зонт как будто тоже.
Играли в «Живые буквы»: дети у доски из букв составляют, например, слог АТ,
а затем меняются местами,
получается слог ТА.
Учились проводить звуковой анализ слогов с этой буквой:
- ТА Какой первый звук? второй?
-
сколько всего звуков?
-
выложите слог из фишек; выложите буквами поверх фишек.
Комментариев нет:
Отправить комментарий