Как мы изучаем
звуки и буквы
Звук – это
минимальная, нечленимая ЕДИНИЦА РЕЧЕВОГО ПОТОКА, воспринимаемая ухом. Буквы –
это ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.
При обучении грамоте детей старшего
дошкольного возраста мы используем дополнительную к слуховой зрительную опору при
восприятии изучаемых звуков.
Подобной опорой являются зрительные
символы (по Т.А. Ткаченко):
– для гласных звуков - геометрические формы, внешний вид которых напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего гласного звука (например, звук «у» - обозначается маленьким кружочком, звук «а» - большим кругом, «о» - овалом, вытянутым по вертикали, звук «и» - прямоугольником, расположенным горизонтально и т.д.)
- для согласных звуков – картинки-символы общепринятых цветов (синие – твёрдые звуки, зелёные – мягкие) с изображением предметов, способных издавать соответствующие звуки (например, барабан стучит «б-б-б», молоток стучит «т-т-т» и т.д.)
С помощью символов мы можем выкладывать целые слова и «читать»
их. Изучив звук, мы знакомимся с его графическим обозначением – БУКВОЙ.
Рассматриваем ее, раскрашиваем, конструируем или лепим из пластилина, создавая таким
образом, кроме зрительного, её тактильный
образ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий