вторник, 18 марта 2025 г.

 

Как мы изучаем звуки и буквы

Звук – это минимальная, нечленимая ЕДИНИЦА РЕЧЕВОГО ПОТОКА, воспринимаемая ухом. Буквы – это ГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме.

При обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста мы используем дополнительную к слуховой зрительную опору при восприятии изучаемых звуков.

Подобной опорой являются зрительные символы (по Т.А. Ткаченко):

– для гласных звуков - геометрические формы, внешний вид которых напоминает очертания губ при артикуляции соответствующего гласного звука (например, звук «у» - обозначается маленьким кружочком, звук «а» - большим кругом, «о» - овалом, вытянутым по вертикали, звук «и» - прямоугольником, расположенным горизонтально и т.д.)

- для согласных звуков – картинки-символы общепринятых цветов (синие – твёрдые звуки, зелёные – мягкие) с изображением предметов, способных издавать соответствующие звуки (например, барабан стучит «б-б-б», молоток стучит «т-т-т» и т.д.)

С помощью  символов мы можем выкладывать целые слова и «читать» их. Изучив звук, мы знакомимся с его графическим обозначением – БУКВОЙ. Рассматриваем ее, раскрашиваем, конструируем или лепим из пластилина, создавая таким образом, кроме зрительного,  её тактильный образ.












Комментариев нет:

Отправить комментарий