«Обитатели морей и океанов»
Подвижные игры
«Рыбак
и рыбки»
«Щука и рыбки»
Развитие артикуляционной моторики
Упражнения на развитие дыхания и голоса:
«Буря в море». Воздух набирать
носом, щек не надувать. На одном
выдохе дуть на «море». Отметить, у кого буря продлиться дольше.
«Звуковая волна». Дети проговаривают звук П – П – П – П – П
то повышая, то понижая голос.
Мимические упражнения:
Показать обложку книги «Сказка о рыбаке и рыбке». Закинул
старик невод в море, вытащил с тиной морской,
огорчился. Еще раз закинул невод, опять не поймалась рыбка, рассердился. В третий раз забросил в море невод,
поймалась золотая рыбка. Обрадовался старик, но жалко ему
стало золотую рыбку, отпустил ее в море.
Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц «Рыба без воды». Медленно опускать нижнюю челюсть, как
можно шире открывая рот. Кончик языка лежит за нижними зубами. Медленно закрыть
рот.
Упражнение для щек и губ
«Прополощите
рот морской водой».
Набирать воздух то за левую,
то за правую щеки, то за верхние, то за нижние губы. Набирать
в рот воздух, вытянуть губы вперед, делать ими вращательные движения.
Упражнения для языка:
В море живет рыба-игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый,
как иголка, но уколоть
никого не может – мягкий.
«Рыба-игла».
Губы в улыбке, рот открыт,
язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону –
3 раза по 6 сек.
Эти рыбы пловцы
некудышные. На голове
есть присоски. Присосется прилипала к акуле и
путешествует.
«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот.
Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. В таком
положении до 10 сек.
«Акула» - показать
зубы, оскалиться.
«Рыбка» - вытянуть
сомкнутые губы вперед. Продержать 10 секунд.
«Рыбки разговаривают» - дети смотрят
друг на друга и пытаются
«разговаривать», как рыбки:
сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.
Развитие лексико-грамматического строя речи
«Четвертый
лишний»
(назови лишний предмет объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя,
жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.
«Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы) Карась - карасик (дельфин, щука,
лягушка, креветка, рак, ерш, сом)
«Великаны» (формирование навыка словообразования сущ. с увелич.
суфф.)
Пескарь – пескарище (Скалярия, лягушка, медуза,
меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась,
черепаха, креветка, горбуша)
«Сосчитай улов» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один пескарь, три пескаря,
пять пескарей (Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая
рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
«Чей?» (образование притяжательных прилагательных)
У акулы голова - ... акулья.
У
щуки плавники - ...
У
лягушки лапки - ...
У рыбы глаза - ...
У черепахи панцирь - ...
У кита хвост -...
У дельфина глаза - ...
«О ком думаю?» Согласование числительных и существительных в предложном падеже: О
четырех дельфинах, о трех китах, о пяти акулах и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий