пятница, 6 декабря 2024 г.

 

Консультация для родителей

Нейропсихологические игры для запоминания букв

- «Сотри букву» Попросите ребенка мелом написать на доске букву (это касается в первую очередь наиболее трудно усваиваемых букв) и тут же пальцем стереть по контуру несколько раз подряд.

- «Письмо в воздухе» Прописывание ребенком в воздухе отдельных букв, цифр при их изучении является не только занимательным для детей, но и очень полезным занятием. Оно осуществляется сначала последовательно каждой рукой, затем двумя руками одновременно и снова каждой рукой. При этом глаза ребенка неотрывно следят за траекторией движения ладони(-ей). Размер буквы меняется от маленького (двигается только запястье) до среднего (двигается вся рука) и большого (в движение вовлекается все тело) и обратно: от большого до маленького.

- «Телесные фигуры, буквы и цифры» Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы и цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно.

- «Рисунки и буквы на спине и на ладонях» «Нарисуйте» пальцем на спине ребенка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат и т.д.). Попросите его сказать, какая фигура нарисована. Если он затрудняется, нарисуйте прямую (горизонтальную, вертикальную, наклонную) и попросите его изобразить ее на стене или на листе бумаги. То же проделайте сначала на его правой, а потом левой руке, «рисуя» на обеих сторонах кисти.

При изучении числового ряда и алфавита особенно полезно «написание» букв и цифр последовательно на спине и руках (на обеих сторонах) с последующим их называнием и прописыванием.

 - «Распознай буквы - получишь слово» Из объемной азбуки составьте слово (из 3-4 букв) и предложите ребенку, последовательно ощупав все буквы, прочитать его. Более сложным является вариант, когда буквы даются в произвольном порядке: их нужно опознать, назвать и запомнить, а затем составить из них слово.

- «Запрещенный звук» Поставьте ребенку условие, что в своих ответах на вопросы взрослого он не должен употреблять слова с определенным звуком, например, «м». Тогда на вопрос «Какую ягоду ты любишь?» ему нельзя назвать малину и землянику. Другой вариант - вместо запрещенного звука он хлопает в ладоши.

- «Условные сигналы» Перед занятием детям задаются условные сигналы: один хлопок - произнести гласный звук, два хлопка - произнести твердый согласный звук, три хлопка - произнести мягкий согласный и т.п. Услышав условный сигнал, дети выполняют соответствующее задание (10-15 сек.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий