Консультация для родителей
Нейропсихологические игры для запоминания букв
- «Сотри букву» Попросите
ребенка мелом написать на доске букву (это касается в первую очередь наиболее
трудно усваиваемых букв) и тут же пальцем стереть по контуру несколько раз
подряд.
- «Письмо в воздухе» Прописывание
ребенком в воздухе отдельных букв, цифр при их изучении является не только
занимательным для детей, но и очень полезным занятием. Оно осуществляется
сначала последовательно каждой рукой, затем двумя руками одновременно и снова
каждой рукой. При этом глаза ребенка неотрывно следят за траекторией движения
ладони(-ей). Размер буквы меняется от маленького (двигается только запястье) до
среднего (двигается вся рука) и большого (в движение вовлекается все тело) и
обратно: от большого до маленького.
- «Телесные фигуры, буквы и цифры» Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить
пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы и цифры. Обязательно проиграйте
все варианты перед зеркалом. В этой игре могут участвовать несколько человек,
тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно.
- «Рисунки и буквы на спине и на ладонях» «Нарисуйте»
пальцем на спине ребенка одну из знакомых ему фигур (треугольник, круг, квадрат
и т.д.). Попросите его сказать, какая фигура нарисована. Если он затрудняется,
нарисуйте прямую (горизонтальную, вертикальную, наклонную) и попросите его
изобразить ее на стене или на листе бумаги. То же проделайте сначала на его
правой, а потом левой руке, «рисуя» на обеих сторонах кисти.
- «Распознай буквы -
получишь слово» Из
объемной азбуки составьте слово (из 3-4 букв) и предложите ребенку,
последовательно ощупав все буквы, прочитать его. Более сложным является
вариант, когда буквы даются в произвольном порядке: их нужно опознать, назвать
и запомнить, а затем составить из них слово.
- «Запрещенный звук» Поставьте
ребенку условие, что в своих ответах на вопросы взрослого он не должен
употреблять слова с определенным звуком, например, «м». Тогда на вопрос «Какую
ягоду ты любишь?» ему нельзя назвать малину и землянику. Другой вариант -
вместо запрещенного звука он хлопает в ладоши.
- «Условные сигналы» Перед
занятием детям задаются условные сигналы: один хлопок - произнести гласный
звук, два хлопка - произнести твердый согласный звук, три хлопка - произнести
мягкий согласный и т.п. Услышав условный сигнал, дети выполняют соответствующее
задание (10-15 сек.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий