Консультация для родителей
Нейропсихологические игры и упражнения
- «Обезьяна расчесывается» Правая
рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и
обратно. Затем левая. Стабилизация и активация энергетического потенциала
организма - от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте
руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы - по средней линии!) в
такой позе ребенок интенсивно массирует голову ото лба к шее и обратно.
- «Ушки» Уши
растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз
(по вертикали); возвратно - поступательным движением растираются в другом
направлении (по горизонтали) (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к
затылку, локти вперед). Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к
затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до
трех раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение
шума в ушах, головную боль, головокружение.
- «Рыба, птица, зверь» Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный - ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и т.д.
- «Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка.
Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, и
не только руками, но и лежа - ногами. Затем усложните задачу: а) хлопок в
ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок,
хлопок с партнером «левая - правая», хлопок с партнером «правая - левая». Далее
увеличивается число движений за счет соединения классического и данного
вариантов. Аналогично – ногами.
- «Ритм по кругу» Дети
садятся полукругом. Взрослый отбивает какую-то ритмическую серию (например:
!! !
!!). Дети внимательно слушают ее и повторяют (по отдельности или все
вместе). Когда ритм освоен, они получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм
так: каждый по очереди - слева направо - отбивает по одному отрывку из всего за
данного ритма. Когда ритмический рисунок завершен, следующий по кругу выжидает
короткую паузу и начинает сначала; и так до команды «Стоп». Опоздавший со своим
хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко
или вы бывает из игры».
- «Камертон» Предложите
ребенку проговаривать по слогам любой стишок и одновременно отстукивать его
ритм по следующим правилам: отстукиваются слоги (каждый слог - один удар); на каждом
слове, включая предлоги, рука меняется. Усложнение задания: ударный слог отбивается
кулаком, безударный - ладошкой, предлог с гласной - ладошкой, предлог без
гласной - ребром ладони.
Комментариев нет:
Отправить комментарий