среда, 4 декабря 2024 г.

 

Консультация для родителей

Нейропсихологические игры и упражнения 

- «Обезьяна расчесывается» Правая рука массирует пальцами голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем левая. Стабилизация и активация энергетического потенциала организма - от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы - по средней линии!) в такой позе ребенок интенсивно массирует голову ото лба к шее и обратно.

- «Ушки» Уши растираются ладонями, как будто они замерзли; разминаются три раза сверху вниз (по вертикали); возвратно - поступательным движением растираются в другом направлении (по горизонтали) (пальцы, исключая большие, соединены и направлены к затылку, локти вперед). Затем уши закрыть ладонями, а пальцы приложить к затылку, сблизив их. Указательными пальцами слегка постукивать по затылку до трех раз. Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

- «Рыба, птица, зверь» Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица...» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный - ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель и т.д.

Это разновидность всем известной старой игра, «Я знаю пять...» в ходе которой ребенок, одновременно с ударом по мячу, называет пять слов: это могут быть имена мальчиков, девочек, названия растений, животных, предметов красного цвета, цветов и т.д.

- «Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком - научите его играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа - ногами. Затем усложните задачу: а) хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером (руки у обоих перекрещены, хлопок, хлопок с партнером «левая - правая», хлопок с партнером «правая - левая». Далее увеличивается число движений за счет соединения классического и данного вариантов. Аналогично – ногами.

- Можно усложнить «ладушки» разворотами ладоней: здесь хлопки с партнером осуществляются так, что одна ладонь ребенка смотрит вниз, а другая - вверх (или ставятся друг на друга ребрами); или после собственного хлопка ребенок «здоровается» с партнером, как в классическом варианте, соприкасаясь с партнером стопами, коленями, бедрами, локтями, плечами.

- «Ритм по кругу» Дети садятся полукругом. Взрослый отбивает какую-то ритмическую серию (например: !!   !   !!). Дети внимательно слушают ее и повторяют (по отдельности или все вместе). Когда ритм освоен, они получают команду: «Давайте прохлопаем этот ритм так: каждый по очереди - слева направо - отбивает по одному отрывку из всего за данного ритма. Когда ритмический рисунок завершен, следующий по кругу выжидает короткую паузу и начинает сначала; и так до команды «Стоп». Опоздавший со своим хлопком, не выдержавший паузу, сделавший лишний хлопок получает штрафное очко или вы бывает из игры».

- «Камертон» Предложите ребенку проговаривать по слогам любой стишок и одновременно отстукивать его ритм по следующим правилам: отстукиваются слоги (каждый слог - один удар); на каждом слове, включая предлоги, рука меняется. Усложнение задания: ударный слог отбивается кулаком, безударный - ладошкой, предлог с гласной - ладошкой, предлог без гласной - ребром ладони.

Задание может быть действительно полезным только при регулярных упражнениях в течение длительного времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий