суббота, 9 марта 2024 г.

 

Лексическая тема: «8 марта. Мамин праздник»

I. Словарь 
1. Рассказать детям о празднике 8-е Марта - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».
2. Учить детей словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке.
3. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» (рассказ из личного опыта ребенка).
4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - ... (сестренка, бабушка, воспитательница).
5. Упражнение «Что делает мама?» Предлагаем ребёнку  вспомнить, что делает мама дома, ответить на вопрос: «Что делает мама?».

II. Грамматический строй речи и словообразование 
1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Например: мама - мамочка, мамуля, матушка (бабушка, сестра, тетя). 
2. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными. Красивая  мама – красивые мамы, добрая бабушка, младшая сестра, старшая сестра, любимая тетя  и т.д. 
3. Упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными) Одна бабушка, две бабушки, три бабушки, четыре бабушки, пять бабушек…;   одна сестра ...; одна тетя,  ...

 III. Дыхательная гимнастика
Сыграем маме на гармошке. И.п. – Стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос,  задержать дыхание на 1-2 секунды,  выдох через рот.
 
IV. Артикуляционная гимнастика 
Упражнениядля жевательно - артикуляционных мышц 
Мамочка желает спокойной ночи. Имитация зевания.
Бабушка испекла вкусный пирог. Имитация жевательных движений. 
Сглатывание слюны. 
Сестренка качается на качелях. Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости. 
Упражнение для губ и щек 
Поцелуем мамочку. Вытягивание несомкнутых губ вперед, зубы сомкнуты.   
Улыбнулись бабушке. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося про себя звук «И». 
Чередование: «Улыбка» - «Трубочка». 
Упражнения для языка 
Мамочка испекла блины. Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу на 5-10 секунд. 
Вкусное варенье. Облизывать верхнюю губу широким языком в направлении сверху вниз. 
Покажем маме фокус. Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты к верхней губе, а посередине языка была щель-желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа, ватка должна лететь вверх. 
Бабушка пьет чай из чашки. Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов. 
Сестренка шьет платье кукле. Высунуть далеко вперед язык, напрягая его мышцы, делая его узким. Удерживать иголочку, считая до 5. Если не получается узкий язык, предлагает дотянуться до конфетки, просунуть язык между вытянутыми губами. 
Бабушка поднимается по ступенькам. Приоткрыть рот. Широким кончиком языка обнять верхнюю губу – это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы – это вторая ступенька; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам – это третья ступенька. Попрыгать языком на третьей ступеньке: д-д-д.

V. Пальчиковая  игра «Мамин праздник» 
Первые подснежники(ладошки сжать друг с другом иокруглить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.(сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.(вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.(обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.   (прижать ладони к груди)
 
VI. Физминутка «Мамины помощники» 
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, 
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Маму я свою люблю..
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий