вторник, 5 декабря 2023 г.

 

Что такое нейрогимнастика?

Нейрогимнастика для детей — это комплекс упражнений, которые созданы для повышения многофункциональности головного мозга. Данный вид тренировочного процесса направлен на развитие и укрепление функций ЦНС, повышение активности мозолистого тела, которое координирует слаженную работу обоих полушарий головного мозга.
      Нейрогимнастика является частью прикладной науки «образовательная кинезиология», которая изучает развитие мыслительных способностей человека за счет выполнения заданий для обоих полушарий мозга. 

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг?

Нейрогимнастика для детей (комплекс упражнений зависит от возраста ребенка) оказывает положительный эффект на их умственное развитие. Упражнения одновременно активируют центральную и периферическую нервную систему. Правое полушарие головного мозга отвечает за работу центров, принимающих участие в координации движений тела, правильное восприятие окружающего пространства, реализацию способностей к творчеству и познанию гуманитарных наук.

Левое полушарие головного мозга состоит из отдельных центров, которые отвечают за работу речевого аппарата, логическое мышление и освоение точных наук. Единым центром, который координирует функции сразу двух полушарий является мозолистое тело. Стабильная работа данного органа обеспечивает ребенку отличные когнитивные способности мозга, быструю реакцию на внешние раздражители окружающего мира, хорошую успеваемость в учебе и оптимальный уровень физической активности. Чтобы регулярно выполнять нейрогимнастические упражнения, достаточно уделять от 5 до 7 мин. в день.

Регулярное выполнение нейрогимнастических упражнений дает возможность улучшить функции мозолистого тела, повысив уровень взаимодействия левого и правого полушария мозга.

Примеры упражнений для развития мозга

Для детей 4-5 лет

Упражнение «Кулак, ладонь, ребро» - направлено на развитие памяти, синхронную работу верхних конечностей и концентрацию внимания.

  1. По команде родителя ребенок сжимает руку в кулак.
  2. Затем ребенок поворачивает руку в кисти и разжимает кулак так, чтобы ладонь была повернута вверх.
  3. После этого ребенок еще раз поворачивает верхнюю конечность в кисти, ставя ладонь на ребро.

Движения повторяются по 10-15 раз ежедневно.

Упражнение «Заяц, коза, вилка»
Делаем упражнение под ритм стихотворения:
«Зайка, козочка и вилка,
Повторяй скорей за мною,
Зайка, козочка и вилка –
Упражнение простое».
1. Показываем пальцами «зайку» (вверх подняты указательный и средний пальцы, остальные зажаты кулак).
2. «Козочку» (вверх подняты указательный палец и мизинец, остальные зажаты кулак)
3. «Вилку» (вверх торчат указательный, средний и безымянный пальцы, большой палец и мизинец соединены центре ладони).

Упражнение «Слон» - улучшает синхронную работу центров мозга, отвечающих за интеллект, а также функции мышечной системы.

  1. Ребенок принимает положение стоя.
  2. Затем наклоняет голову в бок, касаясь ухом поверхности плеча.
  3. После этого указательным пальцем руки ребенок должен нарисовать в воздухе слона или любимого животного.
  4. Продолжительность - 1-2 мин. для каждой руки.

Для детей 5-6 лет

      Упражнение «Перекрестные шаги»

  1. Занять положение стоя.
  2. Ребенок делает шаг, поднимая правое колено вверх, а затем одновременно касается его поверхности ладонью левой руки.
  3. После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки
  4. Данные действия повторяются по 10-15 раз.
      Упражнение «Шаг с палками»
Для выполнения этого упражнения потребуются лыжные палки или другие предметы, которые их имитируют.
  1. На счет «раз» ребенок делает шаг левой ногой и одновременно перемещает палку правой рукой.
  2. На счет «два» ребенок выполняет шаг правой ногой и переставляет палку левой рукой.
  3. Данное упражнение необходимо повторять по 15 раз ежедневно.

Упражнение «Шаг на развитие координации» - направлено на улучшение функций опорно-двигательного аппарата ребенка, его координации движений и ориентирования в пространстве.

  1. Необходимо занять положение стоя.
  2. Ребенок делает шаг правой ногой.
  3. Затем поджимает левую ногу назад и касается ее пятки кончиком указательного пальца правой руки.
  4. После этого делается шаг левой ногой, выполняются аналогичные действия пальцами левой руки.
  5. Повторять по 15 раз ежедневно.

Для детей 6-8 лет

      Упражнение «Двойные каракули» развивает сразу оба полушария головного мозга.

  1. Необходимо занять положение стоя или сидя.
  2. Ребенок выпрямляет обе руки в локтях, вытягивая их перед собой.
  3. Затем указательными пальцами верхних конечностей необходимо синхронно рисовать в воздухе различные геометрические фигуры.

Повторять по 10 раз ежедневно. Средняя продолжительность тренировки от 5 до 7 мин.

    Упражнение «Ленивая восьмерка» - направлено на развитие памяти, координации движений, внимательности и способности фокусироваться на одном предмете окружающей среды.
     1. Рука вытянута вперед, расслаблена в локте. Сжать кулак, большой палец вверх. Глаза все время смотрят на ноготь. Сложно удерживать взгляд? Приклейте к ногтю кусочек яркого скотча или наденьте «пальчиковую» куклу.
    2. Прямо перед собой рисуем лежащую на боку «восьмерку» - знак «бесконечности». Её середина примерно в центре груди. Всегда начинаем рисовать влево вверх! Делаем 1 - 3 «восьмерки».
       3. Меняем руку и снова делаем «восьмерки».
      4. Две руки складываем в замок, большие пальцы подняты вверх и перекрещены. Рисуем 1 - 3 «ленивые восьмерки».

Комментариев нет:

Отправить комментарий