Лексическая тема «Зимующие птицы»
1. Уточнить и закрепить названия зимующих птиц. Почему называются
«зимующими»? Их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем
питаются.
2. Отгадать загадки
Хоть я не молоток - по дереву стучу:
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (дятел)
Эта хищница болтлива,
воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
а зовут ее ... (сорока).
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Зимой на ветках
яблоки! Скорей же собери!
И вдруг вспорхнули
яблоки - ведь это ... (снегири).
3. Дидактическое
упражнение «Один – много»
Например: синица — синицы, воробей, ворона, снегирь, дятел, сова и т.д.
4. Дидактическое
упражнение «Назови ласково»
Например: клюв – клювик, лапы - …, шея, хвост, крыло, перо
5. Дидактическое
упражнение «Один-много-нет»
Например: снегирь-снегири-(нет)
снегирей, ворона-вороны-ворон, сорока, воробей, дятел, синица.
6. Пальчиковая
гимнастика «Кормушка»
(ритмично сжимают и
разжимают кулачки)
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
(на каждое название
птицы загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках
(пять сжимают и
разжимают кулачки)
Всем хватило
зернышек.
7. Дыхательная
гимнастика
Ворона. Сесть прямо, быстро понять руки через стороны вверх – вдох,
медленно опустить руки – выдох. Произнести: «Кар»!
Сова. Вдох – поднимаем
руки – «крылья». Выдох – опускаем руки, произносим «Ух!».
8. Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно -
артикуляционных мышц
Голодные птенчики. Максимально широко
открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние
зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».
«Птенчики глотают
пищу». Сглатывание слюны.
Упражнение для губ и щек
Клюв. Вытягивание несомкнутых губ вперед, зубы сомкнуты.
Птички греются, машут крыльями. Опустить нижнюю
губу, поднять ее; Поднять верхнюю губу, опустить ее.
Упражнения для языка
Птенчики смотрят из гнезда. Чередование
широкого и узкого языка.
Вкусное варенье. Облизывать верхнюю губу
широким языком в направлении сверху вниз.
Птички и кормушка. Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы,
опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить
на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Птички спрятались в гнезде. Широко открыть рот и положить широкий
расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних
зубов.
Воробышек прячется от вороны. Быстрые движения узким языком вперед изо рта,
затем обратно в рот; из стороны в сторону; вправо-влево по верхним альвеолам.
Дятел. Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд,
тдд-тдд».
Я по дереву стучу, (ребёнок: тдд-тдд)
Червяка
добыть хочу. (ребёнок: тдд-тдд)
Хоть
и скрылся под корой, (ребёнок: тдд-тдд)
Все
равно он будет мой. (ребёнок: тдд-тдд)
9. Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая
синица
(прыжки на месте на
двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на
левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на
правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны
головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на
левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на
правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на
двух ногах)
Комментариев нет:
Отправить комментарий