среда, 18 января 2023 г.

Детям о животных

I. Словарь

1. Рассмотреть с детьми карту (глобус); объяснить понятия «север», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктика (Антарктида)»,  «тайга», «тундра», «жаркие страны».
 2. Рассмотреть иллюстрации животных, обитающих в разных климатических зонах: внешний вид, зона обитания, пропитание, детёныши.  
Вопросы для обсуждения: 
Почему белые медведи не встречаются с пингвинами? 
Почему не у всех обезьян есть хвост?  
Может ли бурый медведь жить на Северном полюсе? 
Почему весной к нам не прилетают попугаи? И др.
3. Отгадать загадки: 
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (белый медведь)

          Среди льдин рыбёшку ищет.

          А пловец - каких не сыщешь!
          До чего же зверь хорош–
          Гладкий сильный этот... (морж)
 
В южных странах мы живём,
Любим все бананы.  
И без них не проживём,
 Мы же - … (обезьяны)

В Антарктиде между льдин

В чёрном фраке птица ходит,
Деток в холоде выводит,
Птицу ту зовут… (пингвин)

Дидактическое упражнение «Назови семью»

 Слон, слониха, слоненок, слонята.

Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок), Жирафята (телята).

Лев….. Тигр…Морж…

Игра «Я знаю 5 признаков этого животного» (составление описательног рассказа по плану):

Кто это? Где живет? Чем питается? Какие части тела у него есть? Как приспосабливается?

 

II. Грамматический строй речи и словообразование
Дидактическое упражнение «Один – много - нет» (образование сущ. мн. ч.  Им. и Р. п.)
Например: тюлень — тюлени — тюленей и т.д.
Дидактическое упражнение «Сосчитай 1-5»
Один лев, два льва…, пять львов; бегемот, белый медведь, хищный лев…
Дидактическое упражнение «Какой? Какая?» (образование сложных прилагательных)
Например: У моржа длинные усы. Морж какой? - Длинноусый.
У оленя длинные рога. - ...
У медведя толстые лапы. - ...
У песца острые зубы. -…
У обезьяны длинный хвост. -…
У моржа толстая кожа. -…
Дидактическое упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных прилагательных)
 Например: Рога оленя. Чьи рога? - Оленьи.
Шкура медведя. Чья шкура? - ...
Хвост песца. Чей хвост? - ...
Клыки моржа. Чьи клыки? - ...
Ласты тюленя. Чьи ласты?  ...
 

III. Пальчиковая гимнастика «Прогулка на Север»

Раз, два, три, четыре, пять (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

На Север мы пошли гулять! («идут» по ладони указательным и средним пальчиками)

Повстречаем мы моржа, (на каждое название животного загибают по одному пальчику)

И медведя, и песца,

Доброго тюленя,

Быстрого оленя.

Вокруг света обойдём, (кулачки сжаты, выполняются круговые движения кистями рук)

Мы их вспомним, назовём.

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий