Детям о животных
I. Словарь
1.
Рассмотреть с детьми карту (глобус); объяснить понятия «север»,
«Северный полюс», «Арктика», «Антарктика (Антарктида)», «тайга», «тундра», «жаркие страны».
2.
Рассмотреть иллюстрации животных, обитающих в разных климатических зонах:
внешний вид, зона обитания, пропитание, детёныши.
Вопросы для обсуждения:
Почему белые
медведи не встречаются с пингвинами?
Почему не у всех
обезьян есть хвост?
Может ли бурый
медведь жить на Северном полюсе?
Почему весной к
нам не прилетают попугаи? И др.
3.
Отгадать загадки:
Живет он там,
где холода,
И ловит рыбу
из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и
ныряет. (белый медведь)
Среди льдин
рыбёшку ищет.
А пловец - каких
не сыщешь!
До чего же зверь
хорош–
Гладкий сильный
этот... (морж)
В южных странах
мы живём,
Любим все
бананы.
И без них не
проживём,
Мы же - … (обезьяны)
В Антарктиде
между льдин
В чёрном фраке
птица ходит,
Деток в холоде
выводит,
Птицу ту зовут… (пингвин)
Дидактическое
упражнение «Назови семью»
Слон, слониха,
слоненок, слонята.
Жираф, жирафа, детеныш-жирафенок (теленок), Жирафята (телята).
Лев….. Тигр…Морж…
Игра «Я знаю 5 признаков этого животного» (составление
описательног рассказа по плану):
Кто это? Где живет? Чем питается? Какие части тела у него есть?
Как приспосабливается?
II.
Грамматический строй речи и словообразование
Дидактическое
упражнение «Один – много - нет» (образование сущ. мн.
ч. Им. и Р. п.)
Например: тюлень — тюлени
— тюленей и т.д.
Дидактическое
упражнение «Сосчитай 1-5»
Один лев, два
льва…, пять львов; бегемот, белый медведь, хищный лев…
Дидактическое
упражнение «Какой? Какая?» (образование сложных прилагательных)
Например: У моржа длинные
усы. Морж какой? - Длинноусый.
У оленя длинные
рога. - ...
У медведя
толстые лапы. - ...
У песца острые
зубы. -…
У обезьяны
длинный хвост. -…
У моржа толстая
кожа. -…
Дидактическое
упражнение «Чей? Чья? Чьё?» (образование притяжательных
прилагательных)
Например: Рога оленя. Чьи
рога? - Оленьи.
Шкура медведя.
Чья шкура? - ...
Хвост песца. Чей
хвост? - ...
Клыки моржа. Чьи
клыки? - ...
Ласты тюленя.
Чьи ласты? ...
III. Пальчиковая гимнастика «Прогулка на Север»
Раз, два, три, четыре, пять (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
На Север мы пошли гулять! («идут»
по ладони указательным и средним пальчиками)
Повстречаем мы моржа, (на
каждое название животного загибают по одному пальчику)
И медведя, и песца,
Доброго тюленя,
Быстрого оленя.
Вокруг света обойдём, (кулачки
сжаты, выполняются круговые движения кистями рук)
Мы их вспомним, назовём.
Комментариев нет:
Отправить комментарий