воскресенье, 18 декабря 2022 г.

Консультация для родителей

Как работать с изучаемым звуком

Звук [б]. Буква Б.

Задание 1.  Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок. 
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [б]»: д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока..

Задание 3.  Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет...;

БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...;

БО: -ря, -бик...

Задание 4. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Делим слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол): бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...

Задание 5. Ребенку предлагается самостоятельно вспомнить слова со звуком [б],  определить место звука [б] в словах.

Задание 6. Знакомство с буквой  Б:

1. Б - большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано. (В. Ковшиков)

2. Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.                    На что еще похожа буква Б? 
Игры с буквой. 
Выкладываем букву из пуговиц, фасоли, бобов, счетных палочек. Печатание буквы.

Звук [б']. Буква Б.

Задание 1. Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 2.  Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [б']»:

бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...

Дифференциация звуков [б] - [б'].

Задание 3.

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...

Задание 4.  Определить на слух лишнее слово в ряду ([б] или [б']):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Задание 5.  Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

-- По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

-- Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

-- Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

-- Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 6.  Подобрать слова со звуками [б] и [б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Задание 7. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть - бить, были - били, забыть - забить.

Задание 8. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ): БАБА, БИМ.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание письмо печатными буквами под диктовку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий