Консультация для родителей
Как работать с изучаемым звуком
Звук [б]. Буква Б.
Задание 3. Подобрать слова к первому слогу:
БА: -тон, -гаж, -лет...;
БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...;
БО: -ря, -бик...
Задание 4. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Делим слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол): бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки...
Задание 5. Ребенку предлагается самостоятельно вспомнить слова со звуком [б], определить место звука [б] в словах.
Задание 6. Знакомство с буквой Б:
1. Б - большая бочка с краном,
Пьем из бочки утром рано. (В. Ковшиков)
Звук [б']. Буква Б.
Задание 1. Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [б']»:
бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида...
Дифференциация звуков [б] - [б'].
Задание 3.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю...
Задание 4. Определить на слух лишнее слово в ряду ([б] или [б']):
баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.
Задание 5. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:
-- По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Баран)
-- Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
Шапочки зелены. (Березы)
-- Без крыльев, а быстрее птицы
С дерева на дерево перелетает. (Белка)
-- Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? (Блины)
Задание 6. Подобрать слова со звуками [б] и [б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.
Задание 7. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:
быть - бить, были - били, забыть - забить.
Задание 8. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ): БАБА, БИМ.
Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание письмо печатными буквами под диктовку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий