воскресенье, 18 декабря 2022 г.

Консультация для родителей

Детям о зимних видах спорта

I. Словарь

1. Спросить у детей, какое сейчас время года, в какие игры они любят играть зимой и почему, что им нужно для зимних игр.

2. Вспомнить и назвать зимние виды спорта. Какой зимний спортивный инвентарь нужен спортсменам?

3. Отгадать загадки

- Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

- Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

 Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

- Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры - помчались с горы. (Санки)

4. Дидактическая игра «Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов): конькобежец (бегает на коньках), саночник (катается на санках), лыжник (катается на лыжах), хоккеист (играет в хоккей), фигурист (занимается фигурным катанием).

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Санки, лыжи, скакалка, коньки….

Горнолыжный спорт, конькобежный спорт, санный, велоспорт.

Теннис, фигурное катание, баскетбол, футбол.

Волейбол, футбол, баскетбол, плавание.

6. «Исправь ошибку» (задание на логическое мышление).

- Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

-- Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

II. Грамматический строй речи и словообразование

1. Образование существительных мн. числа в Им. и Р. падежах.

Например: лыжа – лыжи – лыж  т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: сани - саночки.

3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление В. п. существительных):

лыжнику нужны лыжи, хоккеисту - ..., фигуристу - ..., саночнику - ....

III. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

 Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. («Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щеку)

 IV. Координация речи с движением «Зима»

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.  (Имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.     (Шагаем, высоко поднимая колени)   

И на лыжах мы бежим, мы бежим.            (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

 (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.  (Соответствующие движения)            

Гостью-зиму любим мы, любим мы.   

(Развести руки в поклоне и поставить на пояс)  

Комментариев нет:

Отправить комментарий