вторник, 17 мая 2022 г.

Консультация для родителей

Зашумлённые картинки

Для успешного овладения ребёнком навыками чтения и письма в школе необходимо развивать у него зрительно-пространственное восприятие и зрительную память. Чем лучше ребёнок распознаёт зрительные образы, тем быстрее и лучше он запоминает, как выглядят буквы, цифры, отдельные графические элементы, геометрические фигуры. 

Одним из эффективных методов по формированию зрительных функций у дошкольников является работа с зашумленными (наложенными) картинками. Зашумленные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга геометрических фигур или предметов, а также сильно «зарисованные» рисунки. 

 

Работать с ними не так просто, как кажется. Ребёнку необходимо сначала рассмотреть картинку «в целом», затем выделить конкретный объект (выделить и соотнести существенные признаки предмета, которые помогают «узнать» его), абстрагируясь при этом от других объектов.               Варианты работы с зашумленными картинками: 
- Найти и выделить «лишний» предмет. Заданный силуэт дети могут выделять различными способами: обводка, штриховка, раскрашивание; с помощью песка или манной крупы (найденный силуэт закрашиваем клеем ПВА, затем посыпаем песком или манной крупой); вырезать силуэт с помощью ножниц.
 
- Назвать заданную цифру или букву.
- Перечислить все предметы на картинке.

- Сосчитать количество тех или иных предметов на картинке. 

           Использование зашумленных картинок в работе помогает не только развивать у детей  зрительное восприятие, но и обогащать словарь, совершенствовать звукопроизношение, развивать грамматический строй речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий