Консультация для родителей
«Мы
играем - речь развиваем!»
Речь играет особую и
исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения
людей, словесным выражением наших мыслей.
Родители должны быть и внимательны, и
спокойны к незначительным недостаткам речи ребенка. Приближается школа, поэтому
для детей старшего дошкольного возраста развитие речи - это работа над
правильными звуками. С этой проблемой поможет справиться логопед. Но родители
не должны сидеть «сложа руки». Ведь существуют
различные игры, упражнения на развитие правильной, четкой речи, которые можно
использовать в игровой форме и дома: задания (игры) на закрепление и дифференциацию
определенных пар звуков и на совершенствование фонематического восприятия;
чистоговорки, скороговорки; отгадывание загадок; стихи, потешки, считалки и
т.д.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие
речи:
1. «Хлопни, как услышишь звук»
Назовите любой звук. Попросите ребенка
хлопнуть в ладоши и повторить этот звук, когда он его услышит снова.
Произносите разные звуки, среди них и
тот, который вы называли ранее.
2. «Встречу слово на дороге – разобью
его на слоги»
Взрослый бросает мяч ребенку, называя
односложные, двусложные и трехсложные слова. А ребенок определяет количество
слогов (можно произносить слово, одновременно
отбивая слоги мячом).
3. «Назови первый звук в
слове»
Взрослый называет простые по звуковому
составу слова, выделяя голосом и интонацией первый звук. Ребенок должен назвать
начальный звук в слове.
4. «Рифмовки»
Ребёнок хорошо воспринимает стихи и
знаком с понятием рифма. Превратите его в настоящего поэта и пробуйте подбирать
похожие по звучанию слова-рифмовки. Например: веет – греет, ложка – кошка,
кукушка – подушка. Эта игра доставляет большую радость и детям и взрослым.
5. «Чей домик?»
Кто живет в дупле? —
белка
Кто живет в гнезде? —
ласточки, кукушки и др.
Кто живет в будке? —
собака
Кто живет в норе? — лиса
Кто живет в берлоге? —
медведь
Можно использовать мяч
или красочные картинки с изображением животных.
6. «Скажи ласково»
стол — столик, ключ —
ключик
шапка — шапочка, белка —
белочка
книга — книжечка, ложка —
ложечка
кукла — куколка, свекла —
свеколка и т. д.
7. «Что из чего»
Игра на закрепление в речи ребёнка
относительных прилагательных и способов их образования. Мама, бросая мяч ребёнку,
говорит: “Сапоги из кожи”, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: “Кожаные”.
Рукавички из меха – меховые.
Таз из меди – медный.
Ваза из хрусталя – хрустальная.
Рукавички из шерсти – шерстяные.
Дом из кирпича – кирпичный.
Сок из свёклы – свекольный.
Темы для игры можно подбирать
разнообразные, фантазируйте.
8. «Договори слово в предложении»
Взрослый начинает произносить
предложение и предлагает ребенку закончить его с помощью показанной картинки.
Затем ребенок должен повторить предложение полностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий