Домашнее задание логопеда
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться стабильной положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда! Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ!
Какие задания даёт логопед на дом?
1. Закрепление материала лексической темы, изучаемой в саду течение недели.
2. Закрепление знаний об изученных за неделю звуках.
3. Индивидуальные задания по работе с нарушенным звукопроизношением.
В домашнем задании можно выделить следующие разделы:
1. Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, призванная
активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем – специальная,
«постановочная» для отсутствующих звуков.
2. Упражнения для развития мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.
3. Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза («поймать» заданный звук, подобрать слова с заданным звкуком, определить место звука в слове и т.п.)
4. Задания на формирование слоговой структуры слова ("подели на слоги", "назови первый слог" и т.п.).
5. Задания для развития лексико-грамматических категорий , призванные уточнить и расширить словарь детей и научить их использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Это упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой? Какая?»), словоизменение («Один-несколько», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.
6. Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.
При выполнении домашних заданий
необходимо знать и помнить следующее:
1. Тетрадь с домашним заданием забирается домой в четверг или в пятницу, приносится назад в понедельник! Домашнее задание ребёнок выполняет под обязательным присмотром взрослого.
2. Выполнять домашние задания нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
3. Ежедневно выполнять упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
4. Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка. Но это не значит, что можно записывать все, что угодно. Например, пятилетнему ребёнку трудно подобрать слова с заданным звуком. Попробуйте поискать их в ближайшем окружении. Называя слова, спрашивайте, есть ли нужный звук в этом слове. Звук при этом утрируйте: Есть звук [х] в слове "сахххар"? А в слове "соль"?
5. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Помогайте ребёнку, но не делайте работу за него!
6. Если нет нового задания – повторяйте старое.
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно. Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно. Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение!
Комментариев нет:
Отправить комментарий