четверг, 21 января 2021 г.

 

Консультация для родителей

Схемы слов

 

1. Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в слове. Начинаем с произнесения слова с интонационным выделением каждого звука.  Считаем звуки, выкладывая одинаковые фишки. Далее учимся выделять гласный звук, обозначая его красной фишкой. Лучше брать трехбуквенные слова, которые пишутся так же,  как произносятся.



           2. Постепенно ребенок учится вслушиваться в слово, слушать звуки, его составляющие и выкладывать звуковую схему  слова, используя разноцветные фишки:  гласные звуки обозначаем красными фишками, мягкие согласные - зелёными,  твёрдые - синими фишками. 

 

 

 

 

 

З.  Звуко-буквенный анализ слова.  Выкладываем звуковую схему слова, а затем обозначаем каждый выделенный звук знаком - буквой.

4. Слоговая графическая схема слова. Проговариваем слово, делим его на слоги, выделяем ударный слог. Например: Слово ЛИСА. Сколько слогов в слове ЛИСА? (2 слога, потому что два гласных звука) Назови первый слог (ЛИ), второй слог (СА). Где  место звука [с]  в слове? Да, звук [с] стоит первым во втором слоге. Рисуем схему:  

                                                        



Комментариев нет:

Отправить комментарий