Лексическая
тема: «ЗИМА»
1. Развитие общей моторики
Мы катались на коньках,
Даже жарко стало! ( отводят руки за спину, имитируя
движения конькобежца)
В снежки играли во дворах –
(«играют» в
снежки)
Всё нам было мало! (разводят руки в стороны)
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех! (поднимают
руки вверх и ритмично трясут кистями)
Дружно мы на лыжи встали
И по снегу побежали, (имитируют движения
лыжника)
А потом на
санки сели, (приседают, руки
на коленях)
Смело с горки вниз слетели! (встают и хлопают
в ладоши 4 раза)
2. Развитие мелкой
моторики
Раз, два, три, четыре, (загибают
пальчики на одной руке)
Мы с тобой снежок
слепили. («лепят» снежок,
меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(соединяют пальцы обеих рук, делая круг)
И совсем – совсем не сладкий! (грозят указательным пальчиком)
3. Развитие артикуляционной моторики
- Артикуляционные упражнения
-
- для губ, щек
«Метет метель» Губы сомкнуты, надуваем
по очереди одну щеку, вторую под счет до 6.
«Снеговик радуется снегу и морозу» Надуть щеки, при этом изобразить улыбку - под счет до 5.
- для языка
«Сосулька» Вытянуть острый кончик
языка как можно
дальше изо рта, удерживать под счет до 10.
«Санки
– ледянки» Сделать язык чашечкой во рту,
удерживать под счет до 10.
"Ледяная
горка» Открыть рот, убрать
кончик языка за нижние зубы, выгнуть
язык «горкой», удерживать под счет до 10.
Упражнения на дыхание Дети вдыхают
через нос и дуют на «озябшие» руки, плавно выдыхая
через рот, как бы согревая руки. При выдохе
добавляем звук «П».
«Снежинки летят» На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты. Дуем длительно, губы вытянуты в трубочку.
4. Развитие лексико-грамматического строя
речи
«Какой? Какая? Какое? Какие?» (подбор признаков к
«зимним» словам)
«Чего не бывает зимой?» (закрепление признаков зимы, усвоение категории
родительного падежа множественного числа существительных) зимой
не бывает дождей, насекомых,
гроз, молний, ягод, грибов, листьев,
«Зимние забавы» (употребление приставочных глаголов: на-, за -, от -, пере-, у-, объ-ехал; от-, за-, у-, при-,
пере-катился; закрепление употребления пространственных предлогов)
«Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления; согласование числительных с существительными).
У Светы одни санки, а у двойняшек (двое санок).
У Светы одни лыжи, а у двойняшек две пары (лыж).
У Светы одни коньки, а у двойняшек (две пары коньков).
Комментариев нет:
Отправить комментарий