Консультация для родителей
Игры для овладения
звуковым составом слова
Перед 5 –
7 летним ребёнком встает достаточно
сложная задача - освоение звукового анализа слова. Трудность заключается в том,
что слова воспринимаются ребёнком только как обозначение предметов, он никогда
раньше не сталкивался со словом как с элементом письменной речи. Ребёнку трудно
сразу понять, что слово делится на слоги, а слоги делятся на звуки.
Для
выработки подобного умения мы используем на занятиях игры и упражнения, в
которых особое внимание обращается на само слово.
«Длиннее-короче» Детям предлагают сравнить
два слова «по длине». Особое внимание ребёнка обращают на то, что сравнивать
надо слова, а не предметы, которые они изображают. Начинать лучше с разных
слов, отличающихся количеством слогов. «Какое слово длиннее – «дом» или «карандаш»?» Дети делят слова на слоги,
например, отхлопывая их. «Дом» - хлопнули
один раз, «ка-ран-даш» - три раза. Естественно, длиннее СЛОВО «карандаш».
«Чудесный мешочек» На столе
раскладывают несколько игрушек. Детей просят произнести их названия, при этом отчетливо
выделяя первый звук (ммммашина).
«Назови слово» Ребёнка просят
назвать как можно больше слов, которые:
«Доскажи словечко» Взрослый называет первый слог и просит ребенка назвать слова, которые
начинаются с этого слога. Например: КИ – кипа, кипит, киса, кидать, Кира и т.д.
«Цепочка слов» Называется первое
слово, например, «лук». Следующий участник игры должен назвать слово,
начинающееся с последней буквы предыдущего слова, например «кран». Слова,
которые уже были названы, не должны повторяться.
«Оживи алфавит» Взрослый называет буквы
в алфавитном порядке. Дети подбирают
предметы, название которых начинается с заданной буквы: А – атлас, Б – бумага,
В – ваза….
Комментариев нет:
Отправить комментарий