понедельник, 19 февраля 2024 г.

 

Лексическая тема: «Наша Армия. День Защитника Отечества» 

I. Словарь

1.  Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Познакомить детей с некоторыми видами военной техники.

2. Выучить стихотворение: 

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

3. Упражнение  «Образуй новое слово» 

-- Если у солдата много силы, он какой?- сильный,  храбрость -...(храбрый), смелость - ...(смелый), быстрота - ...(быстрый),  ловкость - ...(ловкий),  находчивость - ...(находчивый),  ум - ...(умный). 

-- Быстрый солдат сражается (как?) быстро, смелый - смело,  храбрый - храбро, отважный -отважно.

4. Упражнение «Четвертый лишний». (назвать, кто лишний, объяснить свой выбор)

Танк, истребитель, вертолет, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет. 
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 

II. Грамматический строй речи и словообразование

 1. Упражнение «Один много»  (образование сущ.  мн. числа и согласование их с прилаг.)

-- военный парад - военные парады, тяжёлый пистолет,  сильный солдат, военный самолёт, сдужебная собака, железная каска, боевой корабль и т.д.

2.  Упражнение «Один много»  (образование сущ.  и глаголов  мн. числа)

-- солдат  идёт – солдаты идут; танк едет – танки едут, часовой стоит на посту, автомат стреляет, ракета летит, собака охраняет  и т.п.

3. Упражнение «Слово – профессия солдата»
-- танк – танкист; ракета – ракетчик;  пехота – пехотинец;  подводная лодка – подводник; десант – десантник, граница, пулемёт, разведка, море и т.п.

4. Упражнение «Сосчитай 1 -3-5».  

Один танк, три танка, пять танков; каска, орден, медаль, пилот, самолет, вертолет, корабль.

III. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы, (показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два - больших и крепких малых (зажать большие пальцы)
И солдат в боях бывалых.  

Два - гвардейца-храбреца, (зажать указательные пальцы)
Два - сметливых молодца. (зажать средние пальцы)
Два - героя безымянных, (зажать безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.

Два мизинца - коротышки - (зажать мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять - (разгибают пальцы на левой руке, начиная с мизинца)
Будем молодцев считать. (разгибают пальцы на правой руке)
Пальцы встали дружно в ряд - (показывают ладони, разводят  пальцы в  стороны и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши). 

IV. Физкультминтка «Веселая разминка»
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та  («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух!  (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают -поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! (поднимают руки вверх)

V. Дыхательная гимнастика «Самолет гудит»   Произношение звука [у] со сменой высоты и силы голоса.

 

VI. Артикуляционная гимнастика

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Солдаты идут на парад. Движения нижней челюсти вперед – назад.
Матросы на военном корабле. Движения нижней челюсти вправо – влево.
Десантники спускаются на парашютах. Медленно открываем и закрываем рот. Язык лежит на дне ротовой полости.

Упражнение для губ и щек

Солдат на посту. Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося про себя звук «И».

Танки. Открываем люк, закрываем люк. Опустить нижнюю губу, поднять ее; поднять верхнюю губу, опустить ее.

Упражнения для языка

Солдаты чистят зубы. Почистить кончиком языка сначала нижние, затем верхние зубы.

Военный  – силач. Широкий кончик языка упирается с силой в нижние зубы.
Парашют.  Широкий кончик зыка поднять на верхние зубы, опустить на нижние зубы; Широкий кончик языка поднять на верхнюю губу, опустить на нижнюю губу; Широкий кончик языка – за верхние зубы, то же – за нижние зубы.
Солдат на посту. Улыбнуться, обнажить зубы, широкий плоский язык присосать к твердому небу, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончик языка к верхним альвеолам. Широко открыть рот.
Солдаты в спортзале.  Улыбнуться, приоткрыть рот, язык с большой силой присосать к небу. Не отрывая язык от неба, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. Каждый раз рот открывать все шире, дольше удерживать язык в верхнем положении.
Маятник или «Часики». Быстрое движение узким языком вправо-влево.
Барабанщик. Цель и методика полностью совпадают с упражнением «Дятел», меняется только игровая ситуация. Важно соблюдать ритм барабанного боя, предложенный взрослыми или выбранный самим ребенком.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий