Лексическая тема: «Наша Армия. День Защитника Отечества»
I. Словарь
1. Расскажите ребенку о том, что это за
праздник, кто такие защитники Отечества. Уточнить знания детей об армии,
их представления детей о родах войск. Познакомить детей с
некоторыми видами военной техники.
2. Выучить
стихотворение:
На ветвях
заснули птицы,
Звёзды в небе
не горят.
Притаился у
границы
Пограничников
отряд.
Пограничники не
дремлют
У родного
рубежа:
Наше море, нашу
землю
Наше небо
сторожат!
3. Упражнение «Образуй
новое слово»
-- Если у солдата много силы, он
какой?- сильный, храбрость
-...(храбрый), смелость - ...(смелый), быстрота -
...(быстрый), ловкость
- ...(ловкий), находчивость
- ...(находчивый), ум - ...(умный).
-- Быстрый солдат сражается
(как?) быстро, смелый - смело, храбрый - храбро, отважный
-отважно.
4. Упражнение
«Четвертый лишний». (назвать, кто лишний, объяснить свой выбор)
Танк, истребитель,
вертолет, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
II. Грамматический строй речи и словообразование
1. Упражнение «Один много» (образование сущ. мн. числа и согласование их с прилаг.)
2. Упражнение
«Один много» (образование сущ.
и глаголов мн. числа)
-- танк – танкист; ракета – ракетчик; пехота – пехотинец; подводная лодка – подводник; десант – десантник, граница, пулемёт, разведка, море и т.п.
4. Упражнение
«Сосчитай 1 -3-5».
III. Пальчиковая
гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все
бойцы, (показывают ладони с выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два - больших и крепких малых (зажать большие пальцы)
И солдат в боях бывалых.
Два -
гвардейца-храбреца, (зажать указательные пальцы)
Два - сметливых молодца. (зажать средние пальцы)
Два - героя безымянных, (зажать безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца -
коротышки - (зажать мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять - (разгибают пальцы на левой руке, начиная
с мизинца)
Будем молодцев считать. (разгибают пальцы на правой руке)
Пальцы встали дружно в ряд - (показывают ладони, разводят пальцы в стороны и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши).
IV. Физкультминтка «Веселая
разминка»
Наши воины
идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в
стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью,
встают -поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! Ура! (поднимают
руки вверх)
V. Дыхательная
гимнастика «Самолет гудит» Произношение
звука [у] со сменой высоты и силы голоса.
VI.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Упражнение для губ и щек
Солдат на посту. Улыбнуться без
напряжения, обнажая передние верхние и нижние зубы, произнося про себя звук
«И».
Упражнения для языка
Солдаты чистят зубы. Почистить
кончиком языка сначала нижние, затем верхние зубы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий