понедельник, 17 апреля 2023 г.

 

Детям о цветах, комнатных  растениях

I. Словарь

1. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки.

2. Объяснить детям, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

3. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.

4. Выучить с детьми некоторые названия комнатных растений.

5. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения;  рассказать, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам): например, кактус, герань, незабудка, фикус.

7. Дидактическая игра «Узнай по описанию. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы».  (Кактус)

8. Подбор синонимов: красивый, прекрасный и т.д.

9. Объяснить детям значение сложного слова «садовод». Выучить стихотворение.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей. (Е. Серова)

10. Прослушать стихотворение и назвать цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).

Цветы

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

II. Грамматический строй речи и словообразование

1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: цветок – цветы – цветов  и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: тюльпан – тюльпанчик, фиалка – фиалочка и т.п.

III. Пальчиковая гимнастика «Цветы необычной красоты»
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам).
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Шевелим пальчиками –«лепестками» цветка).
Влево – вправо,
Влево – вправо.
(Наклоняем «цветочек» в разные стороны).
Закрываются цветы
Необычной красоты.
(Закрываем «цветок», прижимая пальчики друг к другу).
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
(Наклоним голову, положим ладошку под щёку, «спим»).

IV. Координация речи с движением «На лугу»

Вместе по лугу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (потягивания - руки в стороны)
Вот выходим мы на луг - (наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (повороты вправо - влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу - (ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (потягивание - руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (садятся дети на места)

Комментариев нет:

Отправить комментарий