Детям о цветах, комнатных растениях
I. Словарь
1. Познакомить детей с комнатными
растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид,
особенности строения, характерные признаки.
2. Объяснить детям, как нужно ухаживать за
растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в
тени, смахивать с листьев пыль.
3. Обратить внимание на особенности
листьев, цветов, стеблей комнатных растений.
4. Выучить с детьми некоторые названия
комнатных растений.
5. Объяснить, для чего люди дома держат комнатные
растения; рассказать, как комнатные
растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и
вечером.
6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
(по картинкам): например, кактус, герань, незабудка, фикус.
7. Дидактическая игра «Узнай по описанию.
Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо
листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». (Кактус)
8. Подбор синонимов: красивый, прекрасный и
т.д.
9. Объяснить детям значение сложного слова
«садовод». Выучить стихотворение.
О чем мечтает садовод?
10. Прослушать стихотворение и назвать
цветы, которые запомнил (на каждый цветок загибать палец).
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
II. Грамматический
строй речи и словообразование
1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: цветок – цветы – цветов и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Например: тюльпан – тюльпанчик, фиалка – фиалочка и т.п.
III. Пальчиковая
гимнастика «Цветы
необычной красоты»
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
(Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к
пальцам).
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
(Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга
основания ладоней).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Шевелим пальчиками –«лепестками» цветка).
Влево – вправо,
Влево – вправо.
(Наклоняем «цветочек» в разные стороны).
Закрываются цветы
Необычной красоты.
(Закрываем «цветок», прижимая пальчики друг к другу).
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
(Наклоним голову, положим ладошку под щёку, «спим»).
IV. Координация речи с
движением «На лугу»
Вместе
по лугу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (потягивания
- руки в стороны)
Вот выходим мы на луг - (наклониться
и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (затем
коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка - клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (повороты вправо - влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу - (ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (потягивание - руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек. (садятся дети на места)
Комментариев нет:
Отправить комментарий