воскресенье, 19 марта 2023 г.

 

ДЕТЯМ О НАСЕКОМЫХ

 

СЛОВАРЬ

1. Рассмотреть части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики); подумать, какую пользу (вред) приносят насекомые человеку.

2. Вспомнить загадки про насекомых.

3. Составить описательную загадку про насекомое (по выбору).

4. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).

--- Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

--- Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

- Дидактическая игра «Подбери признак»: бабочка (какая?) - ..., муравей (какой?) - ....

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Например: муха – мухи – мух и т.д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: муха – мушка…

3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).

--- Муравей сидел около ... .  Божья коровка ползла по ... . Жук спрятался под ... . Муха села на .... Гусеница сидела на ... . Муха ползла по ....

4. Дидактическая игра «Узнай, чье крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы...) (употребление родительного падежа существительного).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА 

      «ПЧЕЛА»

     Прилетела к нам вчера (машут ладошками) 

      Полосатая пчела.

    (на каждое название насекомого   загибают пальчик)

     А за нею шмель-шмелёк

     И веселый мотылек,

     Два жука и стрекоза,

     Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков,  подносят к глазам)

     Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

     От усталости упали.  (роняют ладони на стол)

ФИЗМИНУТКА  «ПЧЕЛКА»

Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернется пулей. (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (поеживание)
Будет пчелкам чем питаться. (имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (имитация накладывания меда в соты)

Комментариев нет:

Отправить комментарий