"Логопед спешит на помощь!"
Консультация для родителей
Консультация для родителей
ЗРИТЕЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ЗВУКОВ (методика Ткаченко Т.А.)
Большинство
родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет
грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не
исключает серьезных затруднений у дошкольников при обучении грамоте. В чем же
их причины? Основные причины подобного явления — нарушение фонематического
восприятия, дефекты произношения, а также несформированность навыков звукового
анализа и синтеза.
Навык
чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков речи в
слоги и слова. То есть, если мы хотим, чтобы ребенок усвоил письменную речь
(чтение и письмо) быстро, легко, а также избежал многих ошибок, следует
обучить его звуковому анализу и синтезу
(умению выделять все звуки, составляющие слово).
В
свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом фонематическом восприятии каждого
звука родного языка. Фонематическим
восприятием или фонематическим слухом, что по данным многих
современных исследователей одно и то же, принято называть способность
воспринимать и различать звуки речи (фонемы). Фонематическое восприятие, должно
совершенствоваться параллельно с нормализацией произношения. Если у ребенка
обнаруживаются дефекты произношения или более сложные речевые нарушения
(например, общее недоразвитие речи), то процесс обучения грамоте такого
дошкольника серьезно осложняется. Таким детям необходимы эффективные вспомогательные средства. Одним из таких средств
являются зрительные символы гласных и
согласных звуков. Если временно подменить одни символы (буквы) другими
(картинками), которые будут, во-первых, легко запоминаться детьми, во-вторых,
быстро воспроизводиться, в-третьих, окажутся логически связанными со звуковым
аналогом, и, в-четвертых, усилят звуковое восприятие малыша путем
дополнительной опоры на различные анализаторы, то такой подход улучшит усвоение
навыков звукового анализа и облегчит многим дошкольникам подготовку к обучению
грамоте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий